Вера Лесных
Правила безопасного поведения детей на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать составной частью общего воспитательного процесса, призванного бережно относиться к своей жизни не только на дорогах, но и в повседневных делах. И только изучение правил дорожного движения влияют на безопасность ребенка. При этом важно обеспечить непрерывность обучения правилам безопасного поведения на дороге, которое должно начинаться уже в детском саду.
Публикация «Правила безопасного поведения детей на дороге» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Для знакомства ребенка с дорожно-транспортной средой очень важен личный опыт, испытание на себе этой среды, однако последствие ДТП нельзя испытывать на себе лично. Потому личный опыт должен быть заменен проведением дидактических игр, занятий в игровой форме, экскурсий по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Игра - это не только развлечение, она обучает творчеству, развивает ум, делает более доступным содержание предмета, в данном случае ПДД. Здесь игра учит ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, развивает внимание, память, мышление. Игра повышает эффективность обучения. Но важно, чтобы игра была живо и доходчиво организована.
При разработке игр по обучению правилам дорожного движения мне очень помогает специальное учебное оборудование ПО "Зарница"; в котором учитываются и возрастные особенности детей, и удобство в использовании. С помощью данного оборудования я могу смоделировать различные дорожные ситуации и в максимально наглядной форме показать как необходимо вести себя в каждой из них.
Вот, к примеру, одна из игр для второй мл. группы: "Правила безопасного поведения детей на дороге".
Ход игры.
Обратить внимание детей на наглядное пособие «Дорожное движение в городе».
Воспитатель. Какие машины едут по улице? Кто ведет автомобиль!
А у кого из вас родители ездят на машине? (Ответы детей). Машин на улице много, и чтобы не случилась авария, водитель должен выполнять правила дорожного движения. Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы). Пешеходы должны идти по тротуару. А если им нужно перейти дорогу, как они это могут сделать? (Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу).
(Дети рассматривают изображение «зебры»).
Воспитатель. А в нашем селе вы переходили улицу по таким белым полоскам? Где? (Ответы детей). А что ещё помогает при переходе через дорогу (Светофор). Давайте его рассмотрим. На какой свет могут переходить через дорогу люди? (На зеленый) А что обозначает жёлтый свет? (Внимание, приготовься) Красный свет о чём предупреждает? (Об опасности).
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков
Далее проводиться игра.
Дети делятся на две группы.
Одна группа – водители (получают макеты разных видов транспортов);
Вторая – пешеходы (получают куклы).
Воспитатель обозначает проезжую часть и пешеходный переход; держит светофор, меняет свет, в соответствии с которым едут автомобили и идут пешеходы. Таким образом воспитать – регулировщик обучает детей правилам дорожного движения.
Использовано методическое пособие
Л. Л. Мосоловой «Я и мир»