Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде»

Маргарита Журавлёва
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей.

Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Миша, а вас как (Дети говорят хором) Ничего не понятно! Давайте так: сначала своё имя прокричат девочки, а потом мальчики.

По команде Мишки дети называют имена.

Мишка: Ну всё равно ничего не понял! Мы поступим так: встанем в 2 круга и будем знакомиться друг с другом по моей команде. Пока играет музыка мы с вами ходим по кругу, как только музыка заканчивается, вы поворачиваетесь друг к другу, жмёте друг другу руки и говорите своё имя.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Правила безопасного поведения на воде“» размещена в разделах

Игра «Давайте познакомимся»

Мишка: Вот мы и познакомились. А я пришёл ребята на рыбалку, так рыбки захотелось. Хотите порыбачить со мной?

Аттракцион «Рыбалка»

Вбегает Маша

Маша: Я тоже хочу, я тоже хочу!

(берёт удочку, садится, ловит рыбу)

Маша: Не хочу, надоело, жарко, я купаться хочу!

(собирается купаться)

Миша: Подожди Маша, а ты знаешь правила поведения на воде, которые нужно соблюдать при купании?

Маша: Правила? Да какие ещё там правила могут быть? Купайся себе, да и всё.

Мишка: Нет Маша, ты не права. Самое первое правило – когда ты купаешься, рядом должен быть взрослый. (Мишка показывает знак-правило)

Маша: Но ты же взрослый!

Мишка: Маша давай лучше мы с тобой поиграем. Ребята, а вы знаете, что нужно брать с собой на пляж?

(ответы детей)

Мишка: А мы с вами поиграем в игру «На пляже». Для этого нам понадобятся: 2 стула, 2 кегли, ласты, плавательные круги, полотенца. В игре будут участвовать 2 команды по 2 участника: мама и ребёнок. Мама должна одеть ребёнка в пляжные принадлежности, а потом вместе они должны оббежать кегли и вернуться на своё место. Кто прибежал первый, тот и выиграл.

Игра «На пляже»

Маша: А можно мне здесь понырять? Ну всё я пошла нырять, сейчас как разбегусь.

Мишка: Стой! У нас есть второе правило – в незнакомых местах нырять нельзя! (показывает правило)

Маша: Почему? (прыгает с трамплина и накалывает ногу)

Мишка: Потому, что ты не знаешь, какая тут глубина и что находится на дне. Вот ты себе ногу поэтому и поранила. Маша, а давай лучше поиграем с ребятами. Ребята, вы будете с нами играть?

(Ответы детей)

А как ты думаешь, Маша, где на пляже можно играть?

Маша: Да хоть где! Это же так весело!

Мишка: Нет, Маша, играть можно только там, где нет рядом обрывов, крутых берегов, с которых можно упасть в воду. Это 3 правило для тебя (показывает знак-правило). Играть можно только на берегу! Вот и мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Спасение утопающих». В игре принимают участие 2 команды по 3 человека. Нам понадобится: 2 стула, 2 обруча. По сигналу первый игрок добегает до стула и садится на него – это утопающий. Второй игрок бежит следом с обручем – это спасательный круг, надевает его на утопающего и возвращается на место. Утопающий держит обруч двумя руками. Третий игрок берет за руку второго игрока, и вместе добегают до утопающего, берутся за обруч и вытаскивают из воды, быстро возвращаются на своё место. Выигрывает та команда, которая быстрее спасёт утопающего.

Игра «Спасение утопающего»

Мишка: Если ты, Маша, нашла безопасное место для купания, то ты должна узнать ешё одно правило, 4 – не заплывай за буйки.

Маша: А что такое буйки?

Мишка: Буйки – это большие оранжевые поплавки, которые показывают, где плавать безопасно. А за буйками, очень глубоко и опасно. Давай поиграем вместе с детьми в игру «Не заплывай за буйки». По-моему свистку вы все заходите в речку, там плаваете, но не заплываете за буйки. Как только свистну второй раз, вы должны быстро выйти на берег.

Игра «Не заплывай за буйки»

Мишка: Ну, вот мы с вами поиграли, а заодно познакомились с новыми правилом 5 – входить в воду и выходить из неё нужно по свистку.

Маша: Мишка, так не интересно, я хочу на чём-нибудь поплавать. А на чём не знаю.

Мишка: Маша, давай ребят спросим.

(ответы детей)

Маша: Ой, как здорово, можно плыть и играть в разные игрушки.

Мишка: Дети, как вы думаете, можно играть на воде?

(ответы детей)

Мишка: Почему?

(ответы детей)

Мишка: Вот видишь, Маша, для тебя ещё одно правило 6 – играть на плавающих, надувных средствах нельзя. А мы должны соблюдать ещё 2 правила :

-не раскачивать лодку, матрац, не ходить по ним, не перегибаться через борт;

-не затевать шумных игр на плавающих средствах.

Маша, а ты умеешь плавать?

Маша: Нет, но тогда я буду плавать на матраце.

Мишка: Тогда правило 7 – не заплывай далеко на надувных средствах: матраце, лодке, плоте. Особенно, если ты не умеешь плавать. Ребята, как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Мишка: А теперь Маша вспомни все правила поведения на воде, о которых ты сегодня узнала.

(Маша опираясь на карточки с правилами, пытается вспомнить правила, но у неё ничего не получается. Она просит помощи у детей)

Мишка: Теперь ты знаешь все правила и можешь купаться в речке. За это я хочу наградить тебя медалью. И вас, ребята, тоже.

Награждение

Главные герои уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической группе. Тема: «Безопасность.

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения»Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет. Интегрированное занятие. «Дорожные знаки» Цель: формировать у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Правила безопасного поведения ребёнка домаПравила безопасного поведения ребёнка дома Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку бытовой электроприбор.

Итоговое занятие «Правила безопасного поведения в общественных местах» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить знания детей о личной безопасности при.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Мценска Конспект НОД в.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Памятка для родителей. Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка. Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка. Приближается время весеннего паводка. Этот период очень.

Родительское собрание в старшей группе «Правила безопасного поведения на улице» Составила и провела воспитатель высшей категории Севаськова С. М. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Нижегородская область, р. п. Б-Мурашкино 1.

Семейный клуб «Правила безопасного поведения на железной дороге»Семейный клуб «Правила безопасного поведения на железной дороге» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 07:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Журавлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД