МААМ-картинки

Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе

Нечаева Вера
Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе
▼ Скачать + Заказать документы

Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализации личности ребенка.

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту и социуме и природе. Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать ребёнка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» размещена в разделах

Формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работы. В своей работе я использую различные формы работы с детьми : беседы, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, игры драматизации, настольно- печатные игры и т. д. Но последнее время, я стала замечать, что интерес детей к стандартам методам обучения резко сократилось. Возник вопрос о поиски новых форм обучения, которые бы повысили процесс формирования знания у детей. К таким форм можно отнести электронные дидактические пособия. Предлагаю Вашему вниманию электронное дидактическое пособие дорожная азбука, которое я использую при формирования основ безопасного поведения детей на дороге.

Тема пособия:«Дорожная азбука».

Возраст целевой группы:старший дошкольный возраст.

Цель пособия: закрепить правила дорожного движения; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через различные игровые ситуации.

Задачи пособия:

1. Закрепить знания детей о правилах и нормах безопасного поведения для приобретения социального опыта.

2. Сформировать умения ориентироваться на улице в символических средствах дорожного движения.

3. Совершенствовать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения для сохранения и укрепления здоровья.

Алгоритм работы со слайдами:

1 Слайд. Титульный слайд пособия.

Воспитатель называет игру, предлагает ребёнку поиграть в эту интересную и увлекательную игру.

2 Слайд. Знакомство с главным героем.

Воспитатель спрашивает ребенка, знаком ли он с героем игры. Предлагает ему помочь.

3 Слайд. Первое задание «Третий лишний».

На слайде расположены три картинки с играющими детьми. Ребенок должен помочь главному герою найти неверную картинку, где детям нельзя играть.

Если ребенок выберет неправильный ответ, картинка встряхнется.

Если ответ правильный, фигура исчезнет.

4 Слайд. Второе задание «Третий лишний».

На слайде расположены три картинки с играющими детьми. Ребенок должен помочь главному герою найти неверную картинку, где детям нельзя играть.

Если ребенок выберет неправильный ответ, картинка встряхнется.

Если ответ правильный, фигура исчезнет.

5 Слайд. Третье задание «Определи знак».

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть дорожные знаки и картинку с ситуацией.

Спрашивает, какой дорожный знак должен Каркарыч поставить в этом месте? Если ребенок выбирает правильный знак, то при щелчке мыши он встает на место. Если не правильно, знак исчезает.

6 Слайд. Четвертое задание «Определи знак».

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть дорожные знаки и картинку с ситуацией.

Спрашивает, какой дорожный знак должен Каркарыч поставить в этом месте? Если ребенок выбирает правильный знак, то при щелчке мыши он встает на место. Если не правильно, знак исчезает.

7 Слайд. Пятое задание «Определи сигнал».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с ситуацией. Каркарыч затрудняется определить, какой сигнал должен гореть на светофоре в данный момент? Предлагает помочь с выбором. Если ребенок отвечает правильно, нужный сигнал встает на место Если неправильно он исчезает.

8 Слайд. Шестое задание «Определи сигнал».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с ситуацией. Каркарыч затрудняется определить, какой сигнал должен гореть на светофоре в данный момент? Предлагает помочь с выбором. Если ребенок отвечает правильно, нужный сигнал встает на место Если неправильно он исчезает.

9 Слайд. Седьмое задание «Верно- неверно».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Просит помочь главному герою, определить в какой ситуации дети поступают правильно.

Если ребенок находит правильный ответ, картинка увеличивается. Неправильно, исчезает.

10 слайд. Восьмое задание «Верно- неверно».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Просит помочь главному герою, определить в какой ситуации дети поступают правильно.

Если ребенок находит правильный ответ, картинка увеличивается. Неправильно, исчезает.

11 Слайд. Девятое задание «Отгадай загадку».

Воспитатель читает загадку. Предлагает найти отгадку из предложенных на экране. Если ответ правильный, картина увеличится. Если неправильный - картина исчезнет.

12 Слайд. Одиннадцатое задание «Отгадай загадку».

Воспитатель читает загадку. Предлагает найти отгадку из предложенных на экране. Если ответ правильный, картина увеличится. Если неправильный - картина исчезнет.

13 Слайд. Каркарыч поздравляет ребенка аплодисментами за успешно выполненные задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Актуальность формирования первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме и природе Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский.

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?" Правила дорожного.

Анкета для родителей «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту» 1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? -да -нет 2. Кто должен готовить детей к возможной встрече.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Социально - коммуникативное развитие в образовательной программе (Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)[/b].

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Тема Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Актуальность У детей дошкольного возраста.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Педагогический совет «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» Педагогический совет Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одно из необходимых условий социализации.

Дорожный макет как средство формирования безопасного поведения детей на проезжей частиДорожный макет как средство формирования безопасного поведения детей на проезжей части Казалось бы, проблема формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения стара, как сам мир. Но это не делает ее.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Цель: - Создавать условия для полноценного.

Система работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе
Опубликовано: 14 января 2016 в 13:05
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Вера (УИ 150175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД