Лучший педагог года

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ирина Сисюкина
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
▼ Скачать + Заказать документы

Социально - коммуникативное развитие в образовательной программе

(Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)

[/b]

Задачи:

- Закреплять знания воспитанников о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

- Формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- Способствовать предупреждению детского травматизма, развитию у воспитанников самостоятельности и ответственности.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, вам нравится наш детский сад? (Да, нравится)

- А что больше всего нравится? (Ответы детей)

- Дети, а вы знаете, что даже в нашем детском саду есть опасные предметы и может произойти беда? (Да)

- Давайте вместе подумаем, какие это предметы и какая беда может произойти из-за них. (Каждый ребенок высказывает свое мнение)

- Стеклянные предметы, чем опасны? Какие это предметы? Воспитатель выставляет карточки с изображением названных предметов.

- Как вы считаете, опасны ли эти предметы? Воспитатель выставляет карточки с изображением стола, стула, скамейки, дверей. Почему?

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.  

Очень важный, как начальник.  

Вот фарфоровые чашки, 

Очень крупные, бедняжки.  

Вот фарфоровые блюдца, 

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, 

Голова на тонкой ножке.  

Вот пластмассовый поднос.  

Он посуду нам принес. Дети надули животик, 

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.  

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.  

Легли, вытянулись.

- Какие вы молодцы, знаете все опасные предметы в группе! Надеюсь, с вами беда не случится.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Опасно – не опасно». Я буду показывать вам картинку, а вы говорите «опасно» или «неопасно».

«Дети толкают друг друга»

«Мальчик помогает девочке»

«Дети перебегают дорогу перед машиной»

«Ребенок общается с незнакомым человеком»

«Уход за комнатными растениями»

«Не садись в чужую машину»

«Вести себя тихо в общественном месте»

«Не принимай угощение от незнакомца»

«Уступать место пожилым людям»

- Молодцы!

- А вы знаете, что опасность подстерегает человека в природе: в лесу или у водоема?

Давайте отправимся к озеру. Но сначала нужно одеться (имитация одевания на прогулку).

Дети переходят к плакату с изображением озера и леса.

- Посмотрите, как здесь красиво, настоящая зимняя сказка! Как вы думаете, что же тут может быть опасного? (Ответы детей) Воспитатель прикрепляет восклицательный знак в тех местах, где может быть опасно.

- Какие вы молодцы, все знаете! А теперь давайте вспомним, какие неприятности могут подстерегать человека и как их избежать. Передается мяч по кругу и каждый ребенок называет1-2 ситуацию.

- Помните, ребята, если соблюдать правила «Опасно - неопасно», ваша жизнь будет в безопасности!

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения посредством дидактической игры Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» В современном.

«Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника» Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства.

Актуальность формирования первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме и природе Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский.

Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» Тема «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» Дата проведения контроля: 22.02. 2015 г. Объекты.

Анкета для родителей «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту» 1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? -да -нет 2. Кто должен готовить детей к возможной встрече.

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Тема Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Актуальность У детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» «Незнайка.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Цель: - Создавать условия для полноценного.

Система работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Опубликовано: 7 января 2016 в 11:59
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сисюкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД