Ирина Сисюкина
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
▼ Скачать + Заказать документы
Социально - коммуникативное развитие в образовательной программе
(Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)
[/b]
Задачи:
- Закреплять знания воспитанников о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- Формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- Способствовать предупреждению детского травматизма, развитию у воспитанников самостоятельности и ответственности.
Публикация «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, вам нравится наш детский сад? (Да, нравится)
- А что больше всего нравится? (Ответы детей)
- Дети, а вы знаете, что даже в нашем детском саду есть опасные предметы и может произойти беда? (Да)
- Давайте вместе подумаем, какие это предметы и какая беда может произойти из-за них. (Каждый ребенок высказывает свое мнение)
- Стеклянные предметы, чем опасны? Какие это предметы? Воспитатель выставляет карточки с изображением названных предметов.
- Как вы считаете, опасны ли эти предметы? Воспитатель выставляет карточки с изображением стола, стула, скамейки, дверей. Почему?
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
- Какие вы молодцы, знаете все опасные предметы в группе! Надеюсь, с вами беда не случится.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Опасно – не опасно». Я буду показывать вам картинку, а вы говорите «опасно» или «неопасно».
«Дети толкают друг друга»
«Мальчик помогает девочке»
«Дети перебегают дорогу перед машиной»
«Ребенок общается с незнакомым человеком»
«Уход за комнатными растениями»
«Не садись в чужую машину»
«Вести себя тихо в общественном месте»
«Не принимай угощение от незнакомца»
«Уступать место пожилым людям»
- Молодцы!
- А вы знаете, что опасность подстерегает человека в природе: в лесу или у водоема?
Давайте отправимся к озеру. Но сначала нужно одеться (имитация одевания на прогулку).
Дети переходят к плакату с изображением озера и леса.
- Посмотрите, как здесь красиво, настоящая зимняя сказка! Как вы думаете, что же тут может быть опасного? (Ответы детей) Воспитатель прикрепляет восклицательный знак в тех местах, где может быть опасно.
- Какие вы молодцы, все знаете! А теперь давайте вспомним, какие неприятности могут подстерегать человека и как их избежать. Передается мяч по кругу и каждый ребенок называет1-2 ситуацию.
- Помните, ребята, если соблюдать правила «Опасно - неопасно», ваша жизнь будет в безопасности!