МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»

Татьяна Царева
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница вода»

Цель: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

2. Познакомить со способом получения теплой воды, смешивая

горячую и холодную.

3. Развивать умение делать выводы.

4. Подвести к понятию, что вода может изменять цвет.

5. Закреплять умение работать с водой и культурно–гигиенические навыки.

6. Воспитывать аккуратность.

7. Активизировать словарь: жидкая, бесцветная, разноцветная, прозрачная.

8. Развивать чувство взаимовыручки.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материал: краски, кисточки, емкости для воды прозрачные 10-12 шт. Гуашь разного цвета, тряпочки, дидактическая игрушка колобок, полотенце, игрушки киндер–сюрприз мыло, графин, тазик, электрический фонтан, аудио кассета.

Предварительная работа: Наблюдение за текучестью воды, Дидактическая игра «Хорошо плохо», окрашивание воды красками. Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», р. н. с. «Колобок».

Презентация "Волшебница вода"

Действующие лица: Воспитатель, «Кошечка» - младший. воспитатель.

Ход занятия:

Организационный момент, дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ой, а это что? (находит полотенце грязное.)

Кто не моет руки от среды и до среды

На мохнатом полотенце отпечатаны следы?

Ну-ка, ребята покажите мне свои ладошки.

Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. (нет его здесь нет).

Будем искать. Надо нам его найти.

По следам его найти, а найдем, ругать не будем,

позабудем то, что было и научим мыться с мылом.

(слышится мяуканье)

Воспитатель: Ой. Ой, Ой, кто – то плачет за стеной.

(появляется кошечка).

Кошка: Плачет тетя кошка. Где мои ладошки?

С белыми носочками. С чудо – коготочками.

Под дождем бежала. В лужи наступала. Я их потеряла.

Воспитатель: Под дождем бежала, в лужи наступала.

Ты свои ладошки не узнала?

Вот они прекрасные только очень.

Очень грязные.

Шлеп, шлеп по лужам. Дождик тоже нужен!

Ребята, кому хорошо, когда дождик идет? А что плохого?

Ребята, а что нужно кошке сделать, чтобы узнать свои ладошки?

(вымыть)

Воспитатель: Правильно. Но самой ей не справиться.

Язычком и лапками эту грязь не отмоешь!

Ей нужна волшебница вода.

А еще что нужно (мыло, полотенце). Все правильно.

Но давайте сначала поговорим о воде!

Ребенок: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

и в водопроводном кране.

Ребенок: Мы ее не замечаем,

мы привыкли, что вода

наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

не наесться, не напиться.

Воспитатель: Смею я вам доложить, без воды нам не прожить!

Кошка: А какая вода? (жидкая, прозрачная, бесцветная)

Воспитатель: А вода имеет запах? Вкус? (без запаха и без вкуса).

А если ее посолить? (соленая).

(Покажите мимикой лица)

А сахар добавить? (сладкая.)

А лимон положить? (кислая).

А какой звук мы слышим, когда наливаем воду?

(кап, кап, кап, буль, буль)

(Наливаю воду в таз из графина)

А что сейчас делает вода?

Льется, журчит, переливается, шумит.

А какую песенку поет?

С-с-с (споем).

Воспитатель: А еще ребята вода может иметь разную температуру.

Если ее подогреть вода, какая будет? (горячая)

Если остудить. В холодильник поставить? (холодная)

Попробуй кошечка воду.

Кошка: Ой. горячо,

Ой, холодная.

(дети пробуют воду в ведерках)

Воспитатель: Приятно ребята, мыться холодной водой?

А горячей? (можно обжечься).

Как же нам остудить? (подождать, когда остынет).

Но это долго. Может согреть? Как быть?

Дети: Смешать холодную и горячую воду.

Воспитатель: Правильно это легко и быстро.

Давайте смешаем, что нам для этого понадобится?

Тряпочки, если прольется вода, тазик, ковшики, чтобы наливать воду.

Давайте попробуем смешать.

(вызываю 2 детей)

А мы будем считать, сколько ковшиков наберут ребята.

(10- достаточно).

(дети смешивают воду)

Воспитатель: Попробуй кошечка.

Кошка:Теплая.

(дети пробуют, делаем вывод, как получили).

Воспитатель: А в кране ребята как можно получить теплую воду?

(одновременно открыть горячую и холодную воду).

Скажите, а одним мылом можно помыться? Смыть грязь?

(нет, не намылится).

Значит, нужна волшебница вода?

Воспитатель: Давайте поможем кошечке.

Пальчиковая игра «Мыло»

Ускользает мыло. Как живое, но не выпущу его я.

Будет мыло пенится и грязь куда то денется.

Воспитатель: А куда грязь денется? (смоется).

(поливаю из ведерка на лапки)

Вода теплая, мыло душистое, полотенце пушистое.

Кошка:Ой, мои лапки чистые, вода волшебница.

Ребята, а вы ручки мыли?

Щечки мыли?

Все помыли, ничего не забыли? (нет)

Теперь вы тоже чистые, котятки пушистые?

Воспитатель: Нет, мы ребятки чистые,

а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

Давайте же мыться, плескаться, нырять, кувыркаться,

В реке, в океане и в ванне и в бане,

Всегда и везде вечная слава воде!

А у нас сегодня фонтан воды (включаю электрический фонтан)

Воспитатель: Живой фонтан, посмотрите и послушайте, как шумит, бежит вода. В жаркий день приятно постоять у фонтана, от него веет прохладой, капли сверкают на солнце. Подойдите. Наберите в ладошку капельку. Давайте побрызгаемся.

Физ. минутка «Брызги».

Брызги вправо. Брызги влево.

Мокрым стало наше тело,

Ах, вода, вода. Будем чистыми всегда.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на шарик – капельку она волшебная, загадайте желание, и оно обязательно исполнится. Только никому не говорите.

(садятся)

Кошка:Спасибо Вам ребята до свидания!

Воспитатель: Кто-то к нам еще бежит

(появляется игрушка колобок)

Колобок: Спасите, помогите, за мной гонится лиса! Спрячьте меня.

Воспитатель: Давайте спрячем колобка в воде,

Закройте глазки. Я прячу.

1,2.3.4.5. можно глазки открывать. Колобка искать.

(находят).

Почему не удалось спрятать? (вода прозрачная).

Воспитатель: А какой должна быть вода? Чтобы не видно было колобка? (темной)

Как сделать? (покрасить воду)

Колобок: Я не верю! Не получится!

Воспитатель: Давай проверим. Я раздам детям игрушки. Они попробуют спрятать их.

Дети проходят к столу. Раздаю игрушки.

Воспитатель:Отворачивайся колобок.

(дети окрашивают воду, рассуждают, прячут игрушку, делают вывод: чем темнее вода, тем меньше видно игрушку)

Воспитатель: 1,2, 3, 4, 5 можно искать.

Колобок: Почему не видно игрушек?

Дети: Потому что вода стала темной.

Колобок: Ура! Теперь можно спрятаться, как я рад, приглашаю танцевать!

Муз. ритмическая композиция «Колобок»

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?(смешивали воду, и окрашивали). Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Правильно. Нам удалось сегодня узнать волшебную силу воды, ответить на все вопросы, проверить все предположения с помощью опытов с водой и все это, потому что мы работали вместе. Я довольна вами. Предлагаю поиграть с водой, по пускать кораблики, которые мы вчера делали из пробок - крышек.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебная водичка» Цели: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная бесцветная; познакомить со способом.

Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в средней группе «Наши добрые поступки» Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в средней группе на тему «Наши добрые поступки". Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 22:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД