Татьяна Царева
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница вода»
Цель: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
2. Познакомить со способом получения теплой воды, смешивая
горячую и холодную.
3. Развивать умение делать выводы.
4. Подвести к понятию, что вода может изменять цвет.
5. Закреплять умение работать с водой и культурно–гигиенические навыки.
6. Воспитывать аккуратность.
7. Активизировать словарь: жидкая, бесцветная, разноцветная, прозрачная.
8. Развивать чувство взаимовыручки.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: краски, кисточки, емкости для воды прозрачные 10-12 шт. Гуашь разного цвета, тряпочки, дидактическая игрушка колобок, полотенце, игрушки киндер–сюрприз мыло, графин, тазик, электрический фонтан, аудио кассета.
Предварительная работа: Наблюдение за текучестью воды, Дидактическая игра «Хорошо плохо», окрашивание воды красками. Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», р. н. с. «Колобок».
Презентация "Волшебница вода"
Действующие лица: Воспитатель, «Кошечка» - младший. воспитатель.
Ход занятия:
Организационный момент, дети садятся полукругом.
Воспитатель: Ой, а это что? (находит полотенце грязное.)
Кто не моет руки от среды и до среды
На мохнатом полотенце отпечатаны следы?
Ну-ка, ребята покажите мне свои ладошки.
Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. (нет его здесь нет).
Будем искать. Надо нам его найти.
По следам его найти, а найдем, ругать не будем,
позабудем то, что было и научим мыться с мылом.
(слышится мяуканье)
Воспитатель: Ой. Ой, Ой, кто – то плачет за стеной.
(появляется кошечка).
Кошка: Плачет тетя кошка. Где мои ладошки?
С белыми носочками. С чудо – коготочками.
Под дождем бежала. В лужи наступала. Я их потеряла.
Воспитатель: Под дождем бежала, в лужи наступала.
Ты свои ладошки не узнала?
Вот они прекрасные только очень.
Очень грязные.
Шлеп, шлеп по лужам. Дождик тоже нужен!
Ребята, кому хорошо, когда дождик идет? А что плохого?
Ребята, а что нужно кошке сделать, чтобы узнать свои ладошки?
(вымыть)
Воспитатель: Правильно. Но самой ей не справиться.
Язычком и лапками эту грязь не отмоешь!
Ей нужна волшебница вода.
А еще что нужно (мыло, полотенце). Все правильно.
Но давайте сначала поговорим о воде!
Ребенок: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
и в водопроводном кране.
Ребенок: Мы ее не замечаем,
мы привыкли, что вода
наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
не наесться, не напиться.
Воспитатель: Смею я вам доложить, без воды нам не прожить!
Кошка: А какая вода? (жидкая, прозрачная, бесцветная)
Воспитатель: А вода имеет запах? Вкус? (без запаха и без вкуса).
А если ее посолить? (соленая).
(Покажите мимикой лица)
А сахар добавить? (сладкая.)
А лимон положить? (кислая).
А какой звук мы слышим, когда наливаем воду?
(кап, кап, кап, буль, буль)
(Наливаю воду в таз из графина)
А что сейчас делает вода?
Льется, журчит, переливается, шумит.
А какую песенку поет?
С-с-с (споем).
Воспитатель: А еще ребята вода может иметь разную температуру.
Если ее подогреть вода, какая будет? (горячая)
Если остудить. В холодильник поставить? (холодная)
Попробуй кошечка воду.
Кошка: Ой. горячо,
Ой, холодная.
(дети пробуют воду в ведерках)
Воспитатель: Приятно ребята, мыться холодной водой?
А горячей? (можно обжечься).
Как же нам остудить? (подождать, когда остынет).
Но это долго. Может согреть? Как быть?
Дети: Смешать холодную и горячую воду.
Воспитатель: Правильно это легко и быстро.
Давайте смешаем, что нам для этого понадобится?
Тряпочки, если прольется вода, тазик, ковшики, чтобы наливать воду.
Давайте попробуем смешать.
(вызываю 2 детей)
А мы будем считать, сколько ковшиков наберут ребята.
(10- достаточно).
(дети смешивают воду)
Воспитатель: Попробуй кошечка.
Кошка:Теплая.
(дети пробуют, делаем вывод, как получили).
Воспитатель: А в кране ребята как можно получить теплую воду?
(одновременно открыть горячую и холодную воду).
Скажите, а одним мылом можно помыться? Смыть грязь?
(нет, не намылится).
Значит, нужна волшебница вода?
Воспитатель: Давайте поможем кошечке.
Пальчиковая игра «Мыло»
Ускользает мыло. Как живое, но не выпущу его я.
Будет мыло пенится и грязь куда то денется.
Воспитатель: А куда грязь денется? (смоется).
(поливаю из ведерка на лапки)
Вода теплая, мыло душистое, полотенце пушистое.
Кошка:Ой, мои лапки чистые, вода волшебница.
Ребята, а вы ручки мыли?
Щечки мыли?
Все помыли, ничего не забыли? (нет)
Теперь вы тоже чистые, котятки пушистые?
Воспитатель: Нет, мы ребятки чистые,
а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
Давайте же мыться, плескаться, нырять, кувыркаться,
В реке, в океане и в ванне и в бане,
Всегда и везде вечная слава воде!
А у нас сегодня фонтан воды (включаю электрический фонтан)
Воспитатель: Живой фонтан, посмотрите и послушайте, как шумит, бежит вода. В жаркий день приятно постоять у фонтана, от него веет прохладой, капли сверкают на солнце. Подойдите. Наберите в ладошку капельку. Давайте побрызгаемся.
Физ. минутка «Брызги».
Брызги вправо. Брызги влево.
Мокрым стало наше тело,
Ах, вода, вода. Будем чистыми всегда.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на шарик – капельку она волшебная, загадайте желание, и оно обязательно исполнится. Только никому не говорите.
(садятся)
Кошка:Спасибо Вам ребята до свидания!
Воспитатель: Кто-то к нам еще бежит
(появляется игрушка колобок)
Колобок: Спасите, помогите, за мной гонится лиса! Спрячьте меня.
Воспитатель: Давайте спрячем колобка в воде,
Закройте глазки. Я прячу.
1,2.3.4.5. можно глазки открывать. Колобка искать.
(находят).
Почему не удалось спрятать? (вода прозрачная).
Воспитатель: А какой должна быть вода? Чтобы не видно было колобка? (темной)
Как сделать? (покрасить воду)
Колобок: Я не верю! Не получится!
Воспитатель: Давай проверим. Я раздам детям игрушки. Они попробуют спрятать их.
Дети проходят к столу. Раздаю игрушки.
Воспитатель:Отворачивайся колобок.
(дети окрашивают воду, рассуждают, прячут игрушку, делают вывод: чем темнее вода, тем меньше видно игрушку)
Воспитатель: 1,2, 3, 4, 5 можно искать.
Колобок: Почему не видно игрушек?
Дети: Потому что вода стала темной.
Колобок: Ура! Теперь можно спрятаться, как я рад, приглашаю танцевать!
Муз. ритмическая композиция «Колобок»
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?(смешивали воду, и окрашивали). Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Правильно. Нам удалось сегодня узнать волшебную силу воды, ответить на все вопросы, проверить все предположения с помощью опытов с водой и все это, потому что мы работали вместе. Я довольна вами. Предлагаю поиграть с водой, по пускать кораблики, которые мы вчера делали из пробок - крышек.