Татьяна Сахнюк
Конспект занятия-эксперимента «Волшебница вода»
▼ Скачать
Тема: «Волшебница - вода».
Эксперимент: Как заставить воду подниматься?
Цель: как с помощью подручного материала можно самим сделать фонтан?
Задачи:
1. образовательные:
- уточнить знания детей о фонтанах, для чего они нужны? Рассказать о том, какие бывает фонтаны, провести эксперимент и пополнить знания детей о воде, о ее назначении, активизировать словарный запас детей: фонтан, пульверизатор, сифон.
2. развивающие:
- развивать речь детей: внимание, логическое мышление, наблюдательность
3. воспитательные:
Публикация «Конспект занятия-эксперимента „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- воспитывать целеустремленность, желание экспериментировать
Оборудование:
• Три стеклянные банки, одна с крышкой
• Соломинки
• Пластилин
Предварительная работа:
Вырезать в крышке две дырки и вставить соломинки, зафиксировать их пластилином, воду подкрасить.
Ход занятия:
I. Вступительное слово.
Сегодня к нам пришел один из героев мультфильма. Кто это? (Капитошка)
Он хочет посмотреть занятие и узнать что- нибудь новенькое.
Загадка.
В парке, в летнюю жару
Воду льют на детвору
Брызги веером летят
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган!
Как зовут его? (Фонтан)
Кто хоть раз из вас видел фонтан? Что это такое? Фонтан- бьющая вверх струя воды. Для чего нужны фонтаны? (Для красоты, чтобы не было жарко). Показ детям иллюстраций с фонтанами. Есть ли у нас в Челябинске фонтаны? Где? Показ картинок. Сейчас я вам покажу, как можно самим сделать фонтан.
II. Эксперимент.
1. Заранее в крышке сделать два отверстия, вставить в них две соломинки и зафиксировать их пластилином.
2. Налить в две банки воду, пустую банку закрыть крышкой с соломинками.
3. Помещаем третью банку ниже, а вторую банку переворачиваем. Вода во второй банке переместилась в верхнюю часть. Сейчас в банке нет воздуха – там вакуум- пустота. Он способствует засасыванию воды из первой банки. Наш фонтан заработал (показ работы фонтана).
4. Игра: «Дуй, чтобы играть»
Еще с помощью маленького фонтанчика можно вело брызгаться с друзьями. Взять банку из нашего опыт, вставить соломинку в рот и дуть. Под давлением воздуха вода выплеснется из другой соломинки и обрызгает человека, стоящего напротив. Будет смешно и весело.
А еще у меня есть опрыскиватель-пульверизатор. Им обычно опрыскивают цветы. Он работает при нажатии. Вот так под давлением воздуха жидкость разбрызгивается через шланг.
Вот так можно летом хорошо провести время, играя с водой вместе с друзьями. Капитошка, ты тоже можешь играть так же со своими друзьями. Я думаю, им тоже очень понравится.
III. Заключение.
1. Что вам понравилось? Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового и интересного вы узнали? Капитошка, а тебе понравился опыт?
2. Сюрпризный момент. Сейчас я вам предлагаю взять с собой Капитошку и побыть волшебниками. С помощью простой воды и кисточки создать красивый рисунок. Под звуки ручейка дети создают произведение искусства.
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Сахнюк Т. Л.