Лада Расторгуева
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
по методике О. В. Дыбиной
время обучения: c 9.02-13.02.15г.
Выполнила
Расторгуева Лада Ивановна,
воспитатель
Кинельский район
ГБОУ СОШ п. Кинельский
СП д/сад «Березка»
Самара, 2015. г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в (средней группе)
Тема: «Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
1)Познакомить детей со свойствами воды (вода-жидкость, вкус, запах, окрашивается, не имеет формы («Познавательное развитие»)
2)Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой, делать выводы(«Социально-коммуникативное развитие»)
3)Развивать творческие способности (различать и выбирать цвет, раскрашивать(«Художественно-эстетическое развитие»)
4)Развивать связную речь, отвечать на вопросы, активизировать словарный запас: сосуд, лаборатория, свойства воды (бесцветная, прозрачная, пассивный словарь: испарилась окрашивается(«Речевое развитие»)
5) Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредствам игровых заданий(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра «Сухое-мокрое», опыты с водой, физкультминутка «Капельки и тучка», творческое задание «Раскрась рыбок»;
- наглядные: накидка «Волшебницы воды», глобус, аудиозапись, надувной дельфин, рыбки-раскраски, капельки, обручи;
- словесные: беседа о воде, объяснение опытов, вопросы, формулировка вместе с детьми свойств воды.
Материалы и оборудование:
по два стаканчика: с водой и пустой, с молоком, ложечки (по количеству детей, бутылочки с водой и крышечки, краска гуашь, сосуды разной формы: круглые, прямоугольные, резиновая перчатка, два сосуда: обручи(3шт, глобус, аудиозапись, надувной дельфин, рыбки-раскраски и фломастеры (по количеству детей, капельки бумажные
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультурная минутка: «Капельки и тучка».
Игровая Игра «Сухое-мокрое»
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, проведение опытов с водой
Коммуникативная Беседы о воде, вопросы, объяснение опытов, речевая работа: формулировка свойств воды
Музыкальная музыкальное сопровождение физкультурной минутки «Капельки и тучка»
Изобразительная Разукрашивание рыбок
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент: дети закрывают глаза, воспитатель заходит в накидке «Волшебницы воды» и говорит: Открывайте глазки
-Я Волшебница вода, я на свете всех важней,я волшебней всех на свете, я на свете всех нужней.
Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Сухое-мокрое» (если слово связано с водой, то хлопают в ладоши, а если нет, то топают) Задает вопрос: Зачем людям нужна вода? Играют, выполняют действия,
отвечают на вопрос Активно принимают игровую ситуацию, знают ответ на заданный вопрос
2. Показывает глобус, объясняет что-это модель Земли. Задает вопросы: какого цвета на глобусе больше? Что обозначено данным цветом? Рассматривают, слушают, отвечают на вопросы Имеют представления о глобусе, о том, что синего цвета больше и что это-вода
3. Предлагает познакомиться с некоторыми свойствами воды, пройти в лабораторию и провести опыты
Опыт1: перед детьми два стаканчика, один с водой, другой- пустой, нужно аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Проходят в лабораторию
Проводят опыт: переливают воду из одного стакана в другой, отвечают на вопросы Проявляют готовность, активность,
из проведенного опыта узнают о свойстве воды, как жидкости, знают значение слова-«лаборатория»
4. Опыт2: предлагает попробовать воду, понюхать, задает вопросы: есть у воды вкус? Запах? Пробуют, нюхают, отвечают на вопросы Имеют представления о вкусе и запахе воды
5. Опыт 3: перед детьми два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагает опустить ложку в стаканы по очереди Выполняют все действия: опускают ложку в стакан с водой, потом в стакан с молоком, рассматривают где видно ложку, а где нет. Из опыта узнают, что вода прозрачная-понимают значение этого слова
6. Проводит физкультурную минутку «Капельки и тучка» : каждому ребенку раздаются капельки (по одной,на полу обручи (на один меньше, чем детей)-это тучки. Все дети – капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка замолкает, каждая «капелька» занимает «тучку», «Капелька», которой не хватило «Тучки»-испарилась. Играют, выполняют все действия по правилам Проявляют интерес, активность,понимают значение слова-испарилась.
7.
Опыт4: предлагает рассмотреть сосуды на столе,резиновую перчатку, наполняет их водой, задает вопросы: Какой формы сосуды? Что происходит с формой воды? (Проводит опыт) Рассматривают, наблюдают, отвечают на вопросы Знают формы предметов, умеют их различать, имеют представление о том, что вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда в котором находится, понимают значение слова-сосуд.
8. «Волшебница вода»- воспитатель, показывает «фокус» с окрашиванием воды, задает вопрос: Хотите узнать. как окрашивается вода? Смотрят, слушают, проявляют интерес, отвечают на вопрос Имеют представление о том, что воду можно окрасить в разные цвета, понимают значение слова-окрашивается.
9. «Волшебница вода» - воспитатель задает вопрос: Кто живет в воде? Вносит надувного дельфина (для творческого задания) О каких свойствах воды вы узнали? Отвечают на вопросы, рассматривают дельфина, называют, что понравилось и было интересно. Имеют представление о разных свойствах воды, узнали как проводить опыты и что для этого нужно.
Итоговое мероприятие: разукрашивание рыбок в «Подарок дельфину»