Анастасия Сорокина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Воздух-невидимка»
Задачи:
1. Формировать у детей представление о воздухе;
2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
3. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любознательность.
Оборудование:
Содержание НОД
В. Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Без него мы жить не можем. (Воздух)
В. Правильно, это воздух! Я предлагаю вам сделать долгий выдох, а затем задержать дыхание; вдох, а затем вновь задержать дыхание.
В. Сколько времени мы могли не дышать? Почему? (Не хватало воздуха).
В. Правильно, без воздуха мы бы не смогли дышать и не только мы, люди, но и все животные и рыбы. Они дышат воздухом, который находится в воде. Он всюду, но мы его не замечаем, он невидим. Как вы думаете, почему мы не видим воздух? (Он прозрачный).
В. Правильно, он бесцветный и прозрачный, а сейчас закройте глаза и сделайте вдох ртом. Какой вкус у воздуха? Снова закройте глаза и вдохните носом. Какой запах у воздуха? Итак, что мы можем сказать о воздухе, какого он цвета? Какой у него вкус? Запах?
Воздух-это удивительная оболочка вокруг Земли. Если бы не было воздуха, все живое погибло бы от палящих лучей Солнца днем и от космического холода ночью. Без воздуха Земля бы была мертвой пустыней. Воздух-невидимка, но все-таки его можно увидеть и ощутить. Проделав некоторые опыты и эксперименты, мы постараемся это доказать.
Посмотрите на салфетку (делаю взмах веером над ней, что с ней происходит? Почему? А вы хотите ощутить движение воздуха? Подойдите ко мне и закройте глаза (делаю взмахи веером). Что почувствовали?
Все тела природы занимают место. А воздух? Давайте это проверим.
Опыт 1.
В. Можем ли мы обнаружить воздух? Давайте проверим. Берём стакан, к дну которого прикреплена бумажная салфетка. Скажите, есть ли воздух в стакане? Давайте попробуем узнать. Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду, пока он не коснётся дна.
Почему бумага на дне стакана осталась сухой? Что не пустило в стакан воду?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пустил воду и не дал намочить лист.
В. А теперь снова опустим стакан в воду, но держать его буду немного наклонно. Что появляется в воде? (пузырьки).
В. Да, это пузырьки с воздухом. Откуда они взялись?
Воздух вышел из стакана, и его место заняла вода. Что произошло с листом? Он намок.
Вывод: Вода заняла место в стакане, вытеснив из него воздух, который мы с вами увидели в виде пузырьков.
Опыт 2.
В. Скажите, можно ли поймать воздух? Возьмите пакет и взмахните им, и быстро-быстро закрутите снизу. Какой стал пакет? (упругий, твердый). Что находится в пакете? (воздух). Теперь мы его можем даже потрогать.
Вывод: У воздуха нет определенной формы, он принимает форму того предметы, в который попадает. Люди научились использовать эти свойства воздуха – спасательный круг, надувная лодка, воздушные шары, дирижабли.
Опыт 3.
Звук свистульки.
В. Что вы слышите? Откуда появился звук? Давайте тоже подуем в свистульки. (Один дует сильнее, а второй ребенок тише)
В. Как появляется звук? (ответы детей).
Вывод: Когда дуем в отверстие, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. На луне, где нет воздуха, как сильно бы вы не кричали вас никто, не услышит. Звук не распространяется.
В. Спасибо вам ребята, с вами было интересно работать. Поэтому хочу вам сделать маленький сюрприз, у воздуха есть еще одно свойство, с ним можно играть (мыльные пузыри). Мы с вами пойдём на прогулку и будем запускать пузыри