МААМ-картинки

«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Елена Вифлянцева
«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Воспитатель Вифлянцева Е. А.

Цели:

1. опытным путем выявить свойства воздуха, его роль в жизни человека;

2. создать эмоционально положительную атмосферу в коллективе детей;

3. развивать интерес к познавательной деятельности;

4. воспитывать дружеские отношения в процессе работы.

Материал: большие стаканы с водой и маленькие стаканы на каждого ребенка, соломинки, прозрачная емкость с водой, стакан с мыльной водой, воздушные шары, стол, костюм клоуна, насос.

Ход НОД:

Публикация «„Воздух-невидимка“, Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

В группу вбегает Кнопка и ловит спускающийся воздушный шар.

Кнопка: Ой-ой-ой, ловите его, держите его. Ой-ой-ой, куда же ты улетаешь! Помогите же мне кто-нибудь! (Обращается к детям) Посмотрите, что это с ним! Что случилось с моим веселым воздушным другом, с моим любимым шариком? (Плачет).

-Ой-ой-ой, он, наверное, заболе-е-ел. Что же мне теперь делать. С кем я буду играть? Кто меня теперь пожале-е-ет. (сама жалеет воздушный шap). А вы кто такие? Вы не доктора? Нет? А кто? (дети). А вы будете со мной дружить? А играть? А давайте знакомиться! Меня Кнопочкой зовут. А вас? (здоровается с каждым за руку и знакомится).

-А вы случайно не знаете, что случилось с моим другом - воздушным шариком? Может, он заболел? (Дети высказывают свои предположения). Ребята, а чего ему не хватает, чтобы быть большим, кругленьким, красивым. (подходят к выводу, что шару не хватает воздуха, его нужно надуть). Давайте пока положим моего друга шарика отдохнуть.

Кнопка: - Ой, а я не знаю что такое воздух? А вы знаете? Кто - нибудь видел его? Может быть, он вот здесь? (смотрят вокруг, ищут) Или тут. А вот это не воздух? Нет? Ну где же он, как его найти? (приходят вместе к выводу, что воздух везде вокруг нас, но мы не можем его увидеть, т. к, он невидимый).

Кнопка: Как же так, ребята, ну что - же мне теперь делать, моему шарику так нужен воздух, а я даже не могу его найти, не могу его увидеть.

- А давайте мы все вместе его еще раз поищем. Вы поможете мне?

Без вас мне никак не обойтись! Скажу вам по секрету, я ведь умею показывать фокусы и у меня для этого есть свои волшебные предметы. (Подходят к столу со стаканами). Вот такие у меня есть стаканчики (берут маленькие стаканы). Посмотрите внимательно, есть ли там что-нибудь? (выслушивают предположения). А давайте проверим? Для этого нужно взять большой стакан с водой и очень медленно, ровненько, вверх дном опускать туда маленький стаканчик (показывает). Что происходит, ребята? Попадает вода в маленький стакан? Посмотрите внимательно. Почему вода не попадает в стаканчик? Может быть ей что - то мешает? Что - то не пускает её в стакан? Что не дает воде попасть внутрь? Кто догадался? (приходят к выводу, что это воздух) Так значит, это воздух не пускает воду в стакан? Да? Теперь я поняла. А ты понял? (закрепляют вместе).

Кнопка:- А теперь давайте сделаем немножко по - другому, чтобы действительно убедиться, что в стакане воздух. Давайте опустим его в воду и немножко наклоним. Что получится? Но т. к. в большом стакане это делать неудобно, давайте используем вот эту емкость с водой (показывает опыт сначала сама, а потом предлагает повторить детям).

- Ой, ребята, смотрите, что это там булькает? (пузырьки).

Пузырьки? А что это за пузырьки, откуда они взялись? (в случае затруднения помогает ребятам прийти к выводу, что пузырьки воздуха выходят из стаканчика, а их место занимает вода. )

Кнопка: Так вот как мы можем увидеть воздух! В водичке! А вы поняли, где мы можем увидеть воздух? Где, ребята? (обращается к нескольким конкретно). А почему мы просто не могли увидеть его в стакане? (потому что он - невидимый).

- Ой, какой он интересный, этот воздух! Нельзя его увидеть. А может быть его можно попробовать? Или понюхать? Или скушать? (Пробует все это сделать и задает вопросы. По желанию дети могут повторить за Кнопкой). Почему - то у меня ничего не выходит! Почему не выходит? Можно ли, понюхать, поиграть с воздухом? (Нет).

-Ну вот, нельзя этот воздух ни понюхать, ни скушать, ни проглотить. А что же с ним делать? Может быть, он нам вообще и не нужен? (Выслушивает ответы ребят и подводит к выводу, что воздух нужен и необходим нам для дыхания. Без него бы не было жизни).

-Я поняла, я поняла, воздух нужен нам для того, чтобы дышать. А если мы не будем дышать? Ребята, я поняла, воздух нужен людям. А ещё кому? (животным, растениям) А как мы дышим? (через нос, рот). У всех есть носики? Давайте подышим ими.

Кнопка: - А теперь представим, что мы маленькие ежики, подышим, как ежики? А теперь мы - большие слоны. Какой нос у слона? (большой). И дышит он, наверное, глубоко-о. Подышим, как слоны. А теперь вдохнем глубоко и задержим дыхание на немного, выдохнем.

-Понравилась вам такая гимнастика? Ребята, мы с вами дышали как животные, а как же дышат растения? Куда они свои носики спрятали? (Если дети затрудняются ответить, то объясняет сама, что у растений на листьях есть маленькие поры - через них они и дышат). Значит воздух нужен всем - всем? А если бы его не было, смогли бы мы жить?

Кнопка: Ребята, а как узнать, что я дышу? Может быть, я просто рот открываю? (выслушивает предположения детей)

- Верно, можно поднести ладошки ко рту и от дыхания они станут теплыми, можно подышать на зеркальце - оно запотеет, можно подуть - получится ветерок. А еще ребята можно подуть в стакан с водой через соломинку - получится целая буря в стакане. Давайте попробуем (раздает каждому соломинки и стаканы с водой).

- Только не пейте, пожалуйста, воду, иначе ничего не увидите. (проделывают опыт и выясняют, что пузырьки - это воздух, который мы выдыхаем.)

- У всех получилось? Все увидели у себя пузырьки воздуха? Ребята, а в стакане почему - то оказалась мутная вода, наверное, туда нечаянно попало мыло. (Дует). Ой, вот это пузырьки! Сколько их тут много! А что это у меня за пузыри? (мыльные).

-А что с ними можно делать (надувать). Давайте попробуем все вместе (надувают мыльные пузыри). А что там внутри пузырей, ребята? (воздух).

Кнопка: -Ребята, их можно надуть воздухом, да? А если мы можем надуть столько много пузырей, то мы и шарик мой можем надуть! Ой, как здорово! Ребята, вы мне так здорово сегодня помогли найти воздух, что мне захотелось с вами поиграть.,

- Давайте вы все будете моими шариками. Сейчас мои шарики спокойно лежат в коробочке (сидят на корточках).

А теперь я каждого буду надувать насосом, а вы будете изображать большой воздушный шар, а наверху я завяжу ниточку, чтобы мой шарик не сдулся. (показывает и начинает игру).

- Надуваем «шары».

- А сейчас подул легкий ветерок и мои шарики, такие легкие, воздушные, хотят разлететься, но я их крепко держу за ниточки, боюсь потерять. ("Шары" кружатся, подгоняемые ветерком).

- Ой, боюсь потерять свои шарики, надо их быстрее сдувать, чтобы не улетели. Развяжу ниточку (развязывает каждый шарик, выпущу воздух и снова шарики сложу в коробочку.

Кнопка: - Понравилась вам игра? Вот теперь вы сможете сами в нее поиграть. А чтобы вам не скучно было, я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы у вас тоже были такие же друзья, как у меня. Ребята, только давайте вспомним, что нужно шарикам, чтобы быть большими, красивыми, легкими и играть с вами (им нужен воздух). А где воздух? (везде вокруг нас) Какой он? (невидимый, прозрачный). Кому нужен воздух (всем). Для чего он нужен? (дышать, жить).

Кнопка: - Ребята, теперь я вижу, что вы все знаете о

воздухе и мне помогли его найти! Спасибо вам большое! Мне уже пора идти, я ведь тоже хочу поиграть со своим дружочком. А вам оставляю шарики: наполните их своим теплом, своим дыханием, чтобы они стали вам настоящими друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД