Светлана Сашина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Великий невидимка воздух
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать познавательные действия в ходе экспериментально – исследовательской деятельности (способам обнаружения воздуха)
Уточнить и расширить представления детей о воздухе;
Развивающие:
Развивать самостоятельность в практической исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Великий невидимка воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать мыслительные способности: анализировать, сравнивать, обобщать;
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми через вовлечение в различные виды деятельности
Воспитательные:
Создать условия для социально – личностного развития детей, самостоятельности, наблюдательности;
Воспитывать культуру поведения и общения
Образовательные области: Социально – коммуникативная, познавательная, развитие речи, физическое развитие
Пространственная среда: дети стоят полукругом, сидят на ковре, передвижение по группе….
Предметная среда: полиэтиленовые пакеты, воздушный шарик, телевизор (монитор, ноутбук, листы бумаги, большая клеенка.
Среда взаимодействия: работа в коллективе.
Методы, приемы, формы:
Словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ, стихотворение;
Наглядные: показ, презентация;
Практические: опыт
Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникатиная, игровая
1. Мотивационно-побудительный этап: В группе появляется воздушный шарик. На шарике записка.
• Что это? Откуда он взялся?
• Какого он цвета? Сколько здесь шариков?
• Что же с ним делать? (рассматривают шарик, находят записку)
• Что же здесь написано? Можно я прочитаю?
• «У меня внутри то, без чего вам не обойтись»
• Ребята, вы слышали? Что же там внутри может быть?
• Как нам узнать?
• А если там что – то очень важное и мы можем повредить это. Что же делать?
• Кажется, я придумала. Слушайте, давайте, я осторожно развяжу шарик, а вы подставьте ладошки, чтобы что – то очень важное не упало и не разбилось. Хорошо? (пытаюсь развязать шарик, чтобы воздух попал на ладошки детей, в конце шарик улетает)
• Не удержали шарик, что же там такое было?
• Давайте поищем рядышком с шариком. (ищут, ничего не находят)
• Ребята, иди сюда, давайте присядем на ковер и разберемся.
2. Организационный этап
• Как же так. Что случилось? Почему полетел шарик, мы же его аккуратно открывали? (воздух выпустил)
• Что такое воздух? Я тоже не знаю.
• А как нам узнать, где он этот воздух?
• У кого можно спросить?
• Если мы все вместе пойдем спрашивать, то люди не поймут нас, что мы хотим. Что же делать, как нам спросить? (выбрать разведчика)
• Как нам выбрать разведчика? (посчитаться)
• Хорошо разведчика мы выбрали, теперь давайте уточним, что мы хотели спросить (где находится воздух или что такое воздух)
• Вы поняли? Мне все равно не понятно где воздух?
• А где нам еще можно найти информацию о воздухе? (энциклопедия, интернет, телевизор и т. д.)
• Давайте попробуем на компьютере найти (на экране появляется персонаж Нолик)
• «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы ищете воздух. Я готов вам помочь и показать, где находится воздух. Хотите?» (на экране появляются картинки с изображением воздуха, необходимого для жизни животных, птиц, рыб, насекомых, растений, людей и всему, что находится на Земле)
• Что это было? А я видела птицу. Почему Нолик показал такую картинку? А еще кому нужен воздух?
• Ничего не поняла, что Нолик сказать этим хотел. Давайте посмотрим дальше. (на экране появляется Нолик)
• «В общем, ребята, воздух находится везде»
• Везде, везде… А вы видите его, ребята? И я не вижу. А как нам увидеть его?
• Что это за пакетики? Для чего они? А как можно поймать воздух? (Я кажется догадалась, как поймать воздух. Надо взять пакетики, вот так набрать в него воздух и зажать его крепко) • Что в пакете? Какой он посмотрите (прозрачный, невидимый и. д.)
• Значит, какой воздух?
• Посмотрите через пакетик, какого цвета воздух? (нет цвета). Я тоже ничего не вижу. Значит, воздух имеет имеет цвет?
• Ребята, я вам предлагаю, чтобы нам не забыть все, что мы узнаем о воздухе результат записать в таблицу. Хорошо? (выставляют картинку)
• А какой он формы у вас получился? А если его поместить в банку, какую он форму примет? Значит можно сказать, что воздух не имеет формы?
• Ребята, давайте приоткроем пакетик и понюхаем воздух.
• «Мы сегодня так играем -
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать:
Вдох – выдох, вдох – выдох.
• Чем же пахнет воздух? (нет запаха, ничем)
• Мне вот интересно, стало, а есть ли у воздуха вкус? Как узнать? Давайте попробуем. Как пробовать будем?
• Значит, какой воздух? (без вкуса)
• Посмотрите ребята, что мы узнали о воздухе? (рассматривают мнемотаблицу)
• Смотрите, что это такое? (находят большую клеенку). Как вы, думаете, для чего ее сюда положили. А причем здесь воздух?
• Наверное, для того, чтобы мы поиграли. Знаете, я такую игру знаю «парашютисты». Вы знаете ее? А кто такие парашютисты? (слайд парашютиста) А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют, встанем дружно вкруг и возьмемся за концы клеенки.
• Дружно мы все встали вкруг,
Будем делать парашют
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем
Руки вверх мы поднимаем
Парашют наш надуваем
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут»
• Ребята, мне вот интересно стало. Здесь мы нашли воздух. А где мы еще можем увидеть воздух?