Александра Семперович
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с понятием "Воздух", пополнить знания детей о воздухе - невидимый. бесцветный. может передвигаться. в воде виден в виде пузырьков. Развивать познавательный интерес в процессе исследовательской работы.
Воспитывать интерес к окружающей жизни. любознательность. желание беречь её.
Словарная работа: прозрачный. невидимый, мельница
Раздаточный материал:стаканчики, трубочки. бутылочки
Ход занятия
-Ребята. посмотрите на нашу группу. Что в ней находится (столы, стулья, шкафы, игрушки)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Невидимка воздух“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать что такое воздух, как его можно обнаружить. какими свойствами он обладает.
Группа наша просторная, большая. А что же находится между полом. потолком. стенами, там. где пусто? (Воздух)
-Ребята. а мы можем увидеть воздух? (Нет) мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит. он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он - не жидкость. Можно сделать вывод: воздух - не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ. Он невидимый. бесцветный, прозрачный, безвкусный. не имеет запаха. А что еще в нашей группе прозрачное? (окно, стекло. лампочка). А чем отличается прозрачный воздух от прозрачных предметов?
- А хотите увидеть воздух? Сейчас мы сделаем фокус. (Кладу легкую салфетку на край стола и взмахом книги смахиваю салфетку на пол).
- почему слетела салфетка? (Между книгой и салфеткой есть воздух)
(Показываю стакан)
- Ребята. что в стакане? (Нет ничего). Говорите. нет ничего. Тогда смотрите еще один фокус (переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой, стакан не наполняется водой).
Вывод: взмахом книги мы привели в движение воздух - и получили ветер и он сдул салфетку.
- Что же не пускает воду в стакан (Воздух)
Вывод: значит в пустом стакане есть воздух, т. е. он заполняет собой все пустоты.
- А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха) - Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана. а его место заполняет вода. интересно наблюдать, как воздух. попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. он ведь легче воды.
- А теперь еще один фокус (предлагаю детям стаканчики с водой и соломинкой) Подуйте в соломинку. что происходит? (Появляются пузыри) почему появляются пузыри? (Мы туда дуем и из нас выходит воздух). А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха. тем больше пузырей.
- Воздух есть везде: и в группе. и у нас дома, и на улице, в нас в наших легких.
-Вдохните ртом воздух. Попробуйт е. какого он вкуса? (Безвкусный)
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха)
(Разбрызгиваю осежитель воздуха)
Вывод: Воздух приобретает запах тех веществ. которые пахнут.
- Чистый воздух не имеет цвета. вкуса, запаха.
- Ребята, а чем вы вдыхаете воздух (носом). Вдохните воздух, а теперь поставьте ладочку перед носом и выдохните. что вы почувствовали? (Воздух струей выходит из носа). А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы услышали? (Звук).Оказывается. воздух можно услышать. он может по-разному звучать.
(Предложить детям бутылочки или пузырьки, дети приставляют бутылочку к нижней губе и дуют в горлышко- возникает звук. А теперь приложить пальцы к горлу во время разговора, почувствуйте дрожание.)
-Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху.
- А теперь давайте поиграем в игру "Раздувайся пузырь" Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух. и как сужаемся, когда выдыхаем