Лариса Шапиева
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, вкус, запах. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу. Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов, кисточки, таз с водой, мячи и камешки.
Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка
Индивидуальная работа: рисование гуашью и закрепление новых слов (окрашивается, растворяется).
Ход Н
ОД:[/b]
Приветствие «Здравствуй, друг» (аудиозапись)
Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)
Здравствуйте, ножки (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)
Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вве
рх)[/i]
Сюрпризный момент (Запись шума воды).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?
Дети: Да, это шум воды.
Воспитатель: А где живет водичка? Ой, как много мест, где живет водичка. А нам с вами нужна водичка? (В кране в умывальнике, за окном).
Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?
Я расскажу вам где живет вода
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода человеку?
Дети: Пьёт, готовит еду, стирает, убирать, купаться, поливать цветы, варить обед, мыть посуду и т. д. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).
Какие вы молодцы ребята. А вы бы хотели научиться делать фокусы с водой?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти к нашим столам.
1. Эксперимент.
Воспитатель: Ребята у вас в стаканчиках водичка. А какая вода? Давайте ее потрогаем.
Дети: горячая и холодная.
Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода, а в другом стаканчике горячая. А какой водой вы любите умываться? Конечно - теплой.
Вывод: вода может быть холодной и горячей
2. Эксперимент.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. - Давайте пройдем с вами к столу что у нас тут с вами лежит?
Как вы думаете, шарик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).
Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно).
Вывод: Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Давайте ребятки подуем с вами на наши шарики что бы они поплыли (дуем, вот какие мы с вами сильные.
3. Эксперимент
Ребята. Мы с вами уже выяснили, что вода прозрачная. А знаете ли вы, что с ней произойдет если в нее добавить краску?
- Затрудняетесь ответить?
- А давайте проверим и узнаем. (предположения и обсуждения детей
Добавляю в один из стаканов гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: Вода поменяла цвет. Вода стала красной. (добиваюсь правильного произношения)
В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.
- Что произошло с водой? (Вода поменяла цвет. Вода стала зеленой)
- А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)
Вывод: Вода может окрашиваться.
- А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? (кипяченную, чистую, прозрачную)
4. Эксперимент.
(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)
- Какая вода по вкусу? (Вкусная).
- А по цвету? (Прозрачная).
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Дети: нет не пахнет).
Вывод: вода не имеет запаха
Дети, так зачем нужна вода? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь)
Воспитатель: Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать?
Раздаю раскраски на водяной основе, дети должны воспользовавшись кисточкой и водой раскрасить картинки.
- Ребята, как же трудно быть фокусниками. Устали? Мы немного отдохнем и с вами поиграем.
Игра «Капельки и тучка».
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствие с текстом.
Ход игры.
Дети надевают ободки капелек.
Воспитатель: прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками. Побежали они друг за другом. А тут как раз выглянуло солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю).
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (проводили фокусы с водой)
- Какая может быть вода?
- Кому и для чего нужна вода?