Наталья Шлейнинг
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница вода»
Программное содержание:
«Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета; текучая; растворитель) вспомнить разнообразные виды агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;
- формировать у детей познавательный интерес к природе, проведению опытнической - исследовательской работе.
Развивающие задачи:
Развивать:
- связную речь детей (диалогическая и монологическая);
- умение отвечать полными предложениями.
-память, внимание, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.
Обогащение словаря: озёрная, речная, родниковая, океаническая.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, здоровье сберегающие технологии.
Предварительная работа: беседы о воде, чтение экологических сказок, наблюдение за водой.
Материал к занятию :
• Интерактивная доска.
• Муз. запись «Волшебница вода».
• Материал необходимый для исследования.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
I. Вводная часть
Заиграла музыка «Журчание воды»
- Ребята, вы слышите, какая красивая музыка, на что похоже она?
- Все верно, это журчание воды.
-Ребята, посмотрите, что это?
- Так вот, что журчит. Капелька. Интересно, как она сюда попала. Заиграла музыка «Журчание воды» я слушаю. Все понятно, это капелька путешественница и она со своими подружками хочет с нами поиграть рассказать много интересного про Волшебницу воду. Ну что, принимаем предложение капельки. Да.
№1
Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.
- Смотрите, вот еще одна капелька. Смотрим на задание :
• «Для чего нужна вода?»
-Ребята, давайте с вами вспомним - что это? (Глобус)
-Глобус – это модель (маленький макет) земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете? (воды очень много).
-А кому нужна вода? - Дети - растениям, животным, человеку.
-Ребята, а для чего нам нужна вода человеку? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).
- Ребята, давайте вспомним, какое бывает состояние воды?
Проговариваем: жидкое состояние воды-дождь, роса, реки. Твердое -град, лёд, снег, иней. Газообразное- пар –туман.
№2- Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.
Вот еще одна капелька.
• «Чтобы было, если ….»
-Ребята, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?
- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать? Как? (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).
Игра «Хорошо-плохо»
Вода хорошо : можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, необходима всему живому, пить воду, играть с мыльными пузырями, на воде готовим еду, перевозим грузы, тушить пожар.
Вода плохо : наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.
Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.
- Молодцы. Капельки зовут дальше.
№ 3: Вода в море – как назвать ее по – другому? Морская. Вода в океане – океаническая.
• Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая, болотная вода).
Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.
- Молодцы. Я вижу еще одну капельку.
№ 4:
• «Веселая минутка» - ф/м
Море очень широко
Море очень глубоко
Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить-нельзя.
№ 5: Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.
Молодцы. Я вижу еще одну капельку.
• «Лаборатория»
Ребята, что делают в лаборатории? Ответы
Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Здесь мы будем проводить опыты с водой. Давайте я буду ученым, а вы маленькими исследователями. Надеваем фартуки.
-Вспоминаем правила поведения о безопасности.
1 ОПЫТ: Свойство 1: вода – это жидкость, не имеет запаха
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Вода – это жидкость. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.
Вывод: Вода – не имеет запаха.
2 ОПЫТ: Свойство: Вода не имеет собственной формы.
Обратите внимание на стаканы на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: одни стаканчики высокие и узкие, другие широкие и низкие.
Давайте перельем воду, которая есть в одном из ваших стаканчиков, в любой другой сосуд по вашему выбору. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее стала другой.
Вывод: Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
3 ОПЫТ: Свойство: Вода – растворитель.
Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Мука, соль, какао, раст. масло. А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.
Дети растворяя вещества.
Вывод: • Соль быстро растворяются в воде, а вода при этом остается прозрачной;
• Мука тоже растворяются в воде, но вода становится мутной; после того как стаканчик с водой немного постоит, мука оседает на дно, но растворы продолжают оставаться мутными;
• Масло не растворяется в воде: оно плавает в воде в виде желтых капелек.
Свойство: Очищение воды с помощью фильтров.
А теперь попробуем нашу воду очистить. Самый простой фильтр можно сделать из ваты или ватного диска вложенной в воронку.
Вывод: • Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде; на фильтре видны следы масла;
• Хуже всего от фильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар, соль.
• После фильтрования раствора муки в отфильтрованном растворе остались мелкие частички муки, которые смогли пройти через фильтр; большая часть муки или крахмала осталась на самом фильтре.
III. Заключительная часть
Рефлексия:
- Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
- Во что вода может превращаться?
- Какими свойствами обладает? Молодцы!
(Ответы детей).
Капелька дарят на память своих подружек – «Капелек».
Дружите с ними и берегите их!
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!