Наталья Степаненко
Конспект занятия «Вода вокруг нас»
▼ Скачать
Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредством экспериментирования (опыты с водой).
Задачи образовательные:
• Передавать детям информацию через слово и опыты, проводимые с водой.
• Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей.
• Развивать речь на основе углубленных знаний и представлений о воде.
• Обогащать и уточнять словарь детей
Задачи коррекционные:
• Развивать психические процессы детей: мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
• Устанавливать простейшие связи и зависимости (снег-лед-вода).
• Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.
Задачи воспитательные:
• Формировать бережное, гуманное, вдумчивое отношение к окружающему миру.
Оборудование
Раздаточный материал:
• Стаканчик с водой, мисочка со снегом и льдом, загадки, карточки с изображением снежинки-капельки-воды, индивидуальные ситечки,тазики,1/2 листа (А4 индивидуально, мыльные пузыри, фломастеры голубого цвета.
Демонстрационный материал:
• Снежинки, мяч для проведения игры «Водичка», стаканчики с водой, мисочки со льдом.
Технические средства:
• Аудио запись с журчанием воды, запись с голосом «Снежинки»,
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулке за снегом и льдом.
• Опыты с водой на участке в зимний период времени.
• Индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о воде.
• Разучивание п/и «Водичка» и «Мы снежинки».
• Разучивание загадок.
Ход занятий
Сообщение темы
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Сегодня мы продолжим путешествие с волшебницей водой, узнаем о ней много нового и интересного
- Вспомните, для чего мы используем воду?
Подвижная игра «Водичка» (с мячом).
Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку, ребенок отвечает на вопрос: «Для чего мы используем воду?» и кидаем мяч обратно.
Отвечают все дети.
2. Основная часть
Воспитатель:
-Вода бывает разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в снежинку (появляется герой).
Звучит запись голоса «Снежинки». (грустно)
-Здравствуйте, ребята! Мы были вместе всю зиму, нам было весело играть в снежки! Но сейчас я опечалена. Скоро весна, и я не знаю, что станет со мной и моими сестричками, когда пригреет солнышко?
Воспитатель:
- Не волнуйся, Снежинка, мы с ребятами поможем те6е узнать: какой ты станешь весной и летом.
Наблюдение за снегом и льдом
Воспитатель:
- Мы наблюдали на прогулке снег и лед (сосульки)
-Какой на улице снег, лед?
Дети: холодный, скользкий, колкий, гладкий и т. д.
Воспитатель:
-Что будет со снегом, льдом, если мы занесем их в помещение и оставим?
Эксперимент №1. и №2.
• В разных мисочках лежит снег и кусочки льда уже талые.
• Дети следят уже за состоянием снега и льда.
• Воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно уменьшаются кубики льда и кусочки снега.
• Дети следят за тем, что растает быстрее, трогают лед и снег,берут в руки.
Вывод: снег, в тепле начинает таять и превращается в воду быстрее, чем лед, потому что лед плотный, а снег рыхлый, рассыпчатый.
• Снег - это вода.
• Лед – это вода.
Динамическая пауза. Подвижные игры.
Воспитатель:
-Снежинка благодарит вас, ребята, и хочет чтобы мы вместе с ее сестричками поиграли в игру «Мы снежинки».
Дети играют в подвижную игру «Мы снежинки».
Дети – снежинки окружают тучку-маму, прыгают, резвятся. Тучка-мама от пускает снежинок на землю. Снежинки разбегаются в разные стороны.
Снежинка: (улыбается)
- Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что стану весной - льдинкой, а летом – водичкой. Сложите картинку по порядку.
Дети выкладывают : снежинка – льдинка – вода (символы).
Снежинка:
-Отгадайте загадку:
-Что в решете не унесешь?
(вода)
-Попробуйте отнести воду в сите…
Эксперимент № 3
Дети из стаканчиков наливают воду в сито и пытаются передать ее соседу…
Вывод: вода жидкая, может течь.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Сегодня мы показали Снежинке, как она изменится с наступлением весны и лета. Но наступит зима и Снежинка со своими сестричками снова прилетит к нам в гости.
-Давайте нарисуем ее портрет и подарим на память.
Дети рисуют символы на листа бумаги фломастерами.
Работы вывешиваются на доску «Выставка ребят».
Снежинка:
-Я дарю вам на память мыльные пузыри, ведь это тоже вода! До встречи!5u