Ольга Волкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла» с использованием РППС «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Весна пришла с использованием РППС Фиолетовый лес
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Весна пришла» с использованием РППС «Фиолетовый лес»
В. В. Воскобовича,в рамках открытых дверей.
Программные задачи:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.
Формировать мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания.
Развивать наблюдательность детей, умение моделировать ситуацию.
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки и выдержку.
Методическое обеспечение: РППС «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича с набором материалов
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. К нам действительно пришла весна.
А вот жители фиолетового леса очень расстроены, что у них до сих пор весна не наступила. Давайте им поможем и сделаем фиолетовый лес весенним.
Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной?
Что происходит с солнцем?
Дети: Оно светит ярко и долго, греет землю, становится тепло.
Воспитатель: Прикрепите солнышко в наш лес.
Воспитатель: Дети, а что происходит весной с деревьями?
Дети: На деревьях появляются зелёные листочки.
Воспитатель: Посмотрите, а в фиолетовом лесу деревья до сих пор без листьев. Давайте поможем им зазеленеть и сделаем так чтобы на них тоже распустились листья. Будьте внимательны, большие листья для высокого дерева, а маленькие листочки для низкого.
Воспитатель: Дети, а что появляется на земле после того как растает снег?
Дети: Это зелёная трава и первые весенние цветы.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Расскажите стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», которое мы недавно выучили.
Ребёнок:
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: А теперь давайте соберём из лепестков красивые цветы в нашем фиолетовом лесу.
Воспитатель: Дети, а ещё весной появляются разные насекомые. Они живут в зелёной травке, среди цветов, любят греться на солнышке, бегать по дорожке и летать. Давайте вспомним, каких насекомых мы видели на прогулке?
Дети: Бабочек, муравьёв, божьих коровок.
Воспитатель: Разместите насекомых на зелёной полянке.
Воспитатель: Дети, весной происходят изменения и в жизни зверей. Кто просыпается весной после долгого зимнего сна?
Дети: Это медведи и ежи.
Найдите медведя и ежа и расположите их в фиолетовом лесу.
Воспитатель: Разбудили мишку, вылез он из берлоги. Теперь можно поиграть в игру «Вышел мишка на лужок».
Воспитатель: Дети, а ещё весной звери линяют. Они меняют шерсть.
Отгадайте загадку:
Зимой беленький,
Весной серенький. Кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Найдите зайчика и посадите его под дерево.
Воспитатель: Ну и конечно весной из тёплых стран возвращаются в родные края птицы. Они вьют гнёзда, выводят птенцов. Какие птицы прилетают самые первые?
Дети: Это грачи.
Воспитатель: Найдите грача и посадите его на дерево.
Воспитатель: Дети, ещё есть птицы, которые живут на воде. И когда на реках и озёрах тает лёд, они тоже возвращаются домой. Это цапля и лебедь. Давайте найдём их.
Воспитатель: Молодцы дети! Всё правильно сделали!
Весной природа пробуждается после долгого зимнего сна. Рады весне птицы, насекомые и лесные звери!
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это в лес пришла
Весна (дети хором).
Вот и пришла весна в Фиолетовый лес, каким он стал?
Дети: Ярким, радостным, разноцветным, весенним, теплым.
Воспитатель: Все жители Фиолетового леса долго ждали весну, значит, какая весна?
Дети: Долгожданная.
Песня «Веснянка».