Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 34 «Колокольчик»
г. Моздока РСО - Алания
в старшей логопедической группе №2
«У бабушки в деревне»
(овощи и Фрукты)
Программное содержание:
Цель: сохранение и укрепление здоровье детей, через различные виды двигательной деятельности.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи:
• развивать у детей чувства ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
• учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
• развивать мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.
Материал и оборудование: мяч, 2 корзины, муляжи «Овощи», «Фрукты».
Методические приёмы: музыкальное сопровождение (звук работающего трактора, мелодия для релаксации, музыка для подвижных игр.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Вос. : - Ребята, у кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (добрая, ласковая, заботливая, нежная) А у кого из вас бабушка живет в деревне? Хотите мы с вами поедем к бабушке в деревню? Будем ей помогать собирать урожай в огороде и в саду.
(дети выполняют движения топающим шагом по кругу).
Вос. : - Посмотрите, здесь недавно прошёл дождь дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.
(ходьба с высоким подъёмом ног, перешагивание через лужи, по лужам, через канавку).
2. Основная часть.
Вос. : - Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! Воздух чистый, свежий.
Упражнение на дыхание:
На счёт 1, 2 – вдох;
На счёт 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласного а-а-а;
На счёт 1, 2 – вдох;
На счёт 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласного о-о-о;
На счёт 1, 2 – вдох;
На счёт 1, 2, 3 - выдох с произнесением гласного у-у-у.
Вос. : - Вот и бабушка нас встречает.
(заходит бабушка).
3. Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Я так рада всех вас увидеть. Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Хотите поиграть: я буду называть разные овощи и фрукты, а вы внимательно слушайте.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде и саду?»
(дети закрывают глаза и показывают: фрукты – руки в стороны, овощи – руки на коленях).
4. Бабушка: - Молодцы, ребята! А, сейчас, я предлагаю сыграть в следующую игру.
Дидактическая игра «Не ошибись».
(дети сидят в кругу, бабушка бросает мяч и называет овощ или фрукт, поймавший должен сказать, где он растёт, а ребёнок, который ошибается, выходит из игры).
5. Бабушка:- Ребята, я собрала урожай, но кто-то всё перемешал, хотите мне помочь разобрать овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Найди свою корзину».
(под весёлую музыку дети бегают по залу и раскладывают овощи в одну корзину, фрукты в другую, для игры можно использовать картинки, муляжи или фланелеграф)
6. Бабушка: - Собрали мы с вами много фруктов и овощей. А, теперь пора нам отдохнуть.
1. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Мы пришли в огород, (сжимание-разжимание пальцев в кулаки)
Что тут только не растёт: (хлопнуть в ладони, развести руки в стороны)
Тыква, репка и чеснок, (поочерёдно сгибать пальцы сначала правой, а затем
Лук, капуста, кабачок, левой руки, начиная с большого)
Помидор и огурец.
Вот хозяин молодец! (руки сжаты в кулаки, большие пальцы поднять вверх)
2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Раз, два, три, четыре, пять – (сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Будем фрукты собирать. (имитировать срывание фруктов)
На деревьях мандарина, (поднять ладони вверх с широко расставленными
Сливы, груши, апельсины, пальцами- «деревья»; соединить указательный
палец правой руки с большим)
Киви, яблоки, гранат, - (последовательно соединять пальцы с большим на
левой руке)
Ах, какой чудесный сад (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны;
пальцы сжаты в кулаки, поднять большие пальцы
вверх)
7. Бабушка: - Ребята, вы любите загадки? Помогите и мне отгадать загадку.
В огороде стоит,
Урожай сторожит,
Его птицы боятся,
Близко не садятся.
Разодетое в тряпьё,
Из соломы всё оно,
Догадайся, что же это,
В огороде стоит летом? (Пугало огородное)
Бабушка: - Молодцы! Вы не устали? Хотите ещё поиграть?
Подвижная игра на координацию слова и движения «Пугало» (со словами и музыкальным сопровождением)
(дети идут по кругу хороводным шагом в центре – пугало (ребёнок)
Дети: В огороде пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько пойдём
И огурчиков нарвём.
Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!
(пугало догоняет детей)
8. Бабушка: - Ребята, где ещё можно увидеть уборку урожая? (в поле) А как вы думаете, чем убирают урожай в поле? (трактором)
(звучит запись работающего трактора)
Упражнение на координацию слова и движения «Трактора»
Тара-тара-та-ра-ра – (движения дробным, топающим шагом;
Из колхозного двора поворачиваются в круг на дробном шаге)
Выезжают трактора.
Будем землю пахать, (продолжают топать, выделяя ударные слоги более
Будем рожь засевать, сильным притопом).
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
9. Заключительная часть.
Вос. : - Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, а особенно порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
(звучит спокойная музыка, дети ложатся на ковёр закрывают глаза, дышат легко и спокойно).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают
Нам понятно, что такое состояние покоя.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас –
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Вот мы с вами и возвратились обратно в детский сад. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза.