Татьяна Березина
Конспект занятия во второй младшей группе «Свети нам, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Рисование солнышка».
Программные задачи:
• Актуализировать и систематизировать знания детей о солнце;
• Знакомить с техникой рисования ладошкой (всей кистью руки);
• Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками;
• Развивать световосприятие и зрительно-двигательную координацию;
• Упражнять в выразительном рассказывании знакомой потешки;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Свети нам, солнышко“» размещена в разделах
• Упражнять в выразительном рассказывании знакомой потешки;
• Учить проявлять сострадание, сопереживание, умение оказывать помощь героям сказки.
Оборудование и материалы:
Два игрушечных зайчика; листы голубой тонированной бумаги (30х30) с кругом жёлтого (лимонного, оранжевого) цвета посередине; гуашь жёлтого (лимонного, оранжевого) цвета в пластиковых ёмкостях; картинки с изображением солнышка в различных изобразительных техниках.
Ход мероприятия:
Мотивационно – ориентировочный этап.
К детям в гости приходят зайчата.
Воспитатель: — Ребята, кто пришёл к нам в гости?
Поздоровайтесь с ними. Здравствуйте, заиньки! Они пришли к нам из сказки. А из какой, вы попробуйте отгадать.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Воспитатель: — Как называется эта сказка, дети?
(«Краденое солнце»)
Воспитатель: — Что случилось с героями этой сказки?
(Солнышко пропало, его проглотил крокодил).
Воспитатель: — Наверное, поэтому заиньки такие грустные. Как же нам им помочь? Где взять для зайчат солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем им новое солнышко!
Поисковый этап.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением солнышка в разной технике исполнения (нарисованы лучи кистью, ладошкой).
Воспитатель: — Что изображено на картинках?
— Какого цвета солнышки?
— Чем по — вашему, нарисованы лучики у солнышка на этой картинке? А на этой?
— А чем мы с вами можем нарисовать лучики солнышку? (Ответы детей).
Вот краски: жёлтая, оранжевая, только кисточки нет, давайте будем рисовать ладошками.
Заиньки, а вы садитесь рядом рядышком и смотрите, как ребята будут рисовать.
Практический этап.
Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Выберите листик с кружком, который вам понравился больше всего, положите его перед собой, вот так.
Теперь нужно прижать ладошку к краске, вот так. После этого мы прикладываем ладошку близко к кружочку, вот так.
Выполнение работы детьми.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, заиньки развеселились. Солнышки своими лучиками обогрели их и настроение у зайчиков сразу улучшилось.
— У какого солнышка больше всего лучиков?
— Покажите самое весёлое солнышко?
— Найдите самое румяное солнышко?
Воспитатель: Ребята, зайчата говорят вам «спасибо» за помощь. Хорошо, что теперь и у всех зверят в лесу будет солнышко.
Чтение потешки:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!