МАЯ СООБЦОКОВА
НОД во второй младшей группе «Свети, свети, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Свети, свети, солнышко
ЗАДАЧИ: развивать цветовосприятие; развивать эстетические чувства к природе, учить видеть ее красоту; закрепить знание о солнышке; побуждать детей к общению,развивать речь; сформировать произвольный выдох; познакомить ребенка с новым занятием – выдуванием мыльных пузырей; продемонстрировать на практике важные признаки и качественные характеристики мыльных пузырей; развивать мышление детей.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Свети, свети, солнышко“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛЫ: мыльный пузырь,емкость для воды, коктельные трубочки, слайды с изображение солнца в природе, зонтик, три круга желтого цвета,вырезанные из картона, желтые карандаши, прищепки желтого цвета,вырезанные из картона желтого цвета ладошки,коробка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Наблюдение за солнцем на прогулке.
Знакомство со словацкой народной сказкой " У солнышка в гостях"
Рассматривание солнышка на иллюстрациях,уточнения формы и цвета солнышка.
Разучивания стихов про солнышко
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Звучит музыка "Пузыри".
Воспитатель берет пузырек, подходит к группе детей и привлекает внимание детей своим действием.
- Дети,что это? (мыльные пузыри)
- А какой они формы? (круглые)
- Сколько их? (много)
-А какие они по размеру? (большие и маленькие)
-Правильно дети. А хотите сами пускать пузыри? (да)
-Но у меня только один пузырек. Что же делать?. А. придумала. Мы сами сделаем мыльный раствор.
Воспитатель берет емкость с водой и шампунь, добавляет нужное количество и дает детям размешать ложкой. Затем раздает коктельные трубочки и объясняет,что нужно делать.
-Молодцы дети!
Дети кладут трубочки. Воспитатель дует и пускает пузыри вниз. Дети говорят, что они внизу.
пускает пузыри вверх, дети говорят что идут на вверх.
-Дети,а что у нас внизу? (дорога,трава, коврик.)
-А что на вверху? (солнышко, тучи, птичка.)
-Молодцы дети!
воспитатель загадывает загадку
Светит, сверкает
Всех согревает. (солнце)
Показывается слайд с изображением солнца
- Дети, скажите, а что для нас солнышко делает? (согревает, освещает, будит нас.)
-Умницы!
Воспитатель показывает слайды с изображением солнца.
-Дети, какое наше солнышко? (желтое, круглое.)
-А что есть у солнышка? (лучики)
А кто мне прочтет стихотворение про солнышко?
Стихотворение " Солнышко ведрышко", " Свети,свети солнышко"
Последний слайд с изображением солнышка,которого туча закрывает.
-Ой дети, тучка спрятала наше солнце. Сейчас дождит пойдет.
Проводится игра " Солнышко и дождик" с музыкальным руководителем.
Стук в дверь. К детям в гости пришел цыпленок. (родитель группы)
-Здравствуй цыпленок, как тебя зовут?
-Здравствуйте ребята,меня зовут цыпленок Цыпа, и мне очень грустно.
-А что случилось Цыпа?
-Каждое утро солнышко касалось меня своими лучами, они меня согревали и освещали. А сегодня солнце не вышла из своего домика,потому что его лучи пропали,вот и хожу грустным.
-Ай,яй,яй, это плохо. Дети давайте поможем Цыпе стать снова веселым. Для этого нам надо найти лучики солнышка.
-Дети, посмотрите, тут коробка, посмотрим что в ней.
На стол выкладываем три круга,прищепки,карандаши и ладошки желтого цвета.
-Вот солнышки, к которым нужно подобрать лучи. (дети играют)
-Молодцы ребята, эти солнышки стали светить ярче, от этих лучиков больше тепла и света.
Дети радуются, Цыпа благодарит ребят,дарит подарки (яйца из киндера, без шоколада и игрушками в ней)
- Ура! пойду расскажу своим друзьям! Вот вам подарочки от меня. Спасибо вам большое! Досвиданья!
-Ребята, а вы рады что смогли помочь Цыпе? Вы доброе дело сделали? А какое доброе дело вы сделали? вам понравилось помогать?