Людмила Тарасова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группы на тему : «Осень к нам пришла»
Цель: Закреплять у детей знания об осенних признаках, учить составлять композицию из отдельных деталей.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Формировать сенсорный опыт. Закреплять знания о характерных признаках осени.
2. Продолжать закреплять ориентировку на листе бумаги – верх, низ, середина.
Развивающие
1. Развивать эстетическое восприятия. Обращать внимание на красоту объектов природы
2. Продолжать формировать умение правильно, держать кисть, составлять композицию из отдельных частей.
Воспитательные
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от проделанной работы.
2. Поддерживать самостоятельную творческую деятельность детей.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы
2. Рассматривание иллюстраций об осени
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная,
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
Активный словарь осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай, береза, дуб
Пассивный словарь могучий. Белоствольная, стройный, ветвистый.
Материалы:
Клеенка. Кисточка. Подставка для кисти. Клей. Заготовки осеннего дерева. Мольберт с изображением осеннего леса и голого леса без листьев. Листочки на каждый вид дерева по 5 штук.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходит в группу. Здороваются.
В-ль: ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в маленькое путешествие. Сейчас мы пойдем по тропинке:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два! (Идут.)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В ямку бух! (Прыгают)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Дети идут, а затем приседают на корточки.)
Ножками затопали,
Зашагали по полу: топ, топ, топ, топ.
Все ребята дружно стоп.
В-ль: посмотрите, куда это нас тропинка завела? (Дети подходят к мольберту с изображением леса осеннего). Мы с вами попали в лес. Ребята, а почему листья на деревьях в лесу стали желтые?
Дети: наступила осень.
В-ль: А по каким приметам еще можно узнать, что наступила осень?
Дети: идет дождь, дует ветер, становиться холодно, листья желтеют и птицы улетают в теплые края, созревает урожай.
В-ль: Не смотря на то, что становиться прохладнее, чаще идут дожди, солнышко все реже освещает и часто прячется за тучки - Осень это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки меняют свой цвет. Вспомните, летом листочки на деревьях были каким цветом? (зеленые, а осенью какого цвета стали?
Дети: желтые, красные, зеленые.
В-ль: тучи осенью, какие?
Дети: Серые, холодные.
В-ль: ребята, подул сильный ветер. Давайте покажем, как он дует.
Проводится игра.
Ветер дует нам в лицо (машут себе на лицо ладошками).
Закачалось деревцо (сильно качают руками наверху над головами).
Ветерок все тише, тише. (Руки опускают вниз).
Деревцо все выше, выше (поднимают руки над головой, тянутся вверх).
На мольберте появляется картина голого дерева без листьев.
В-ль: ребята, посмотрите! Озорной ветерок унес с деревьев все красивые листья. Все листочки опали с деревьев. А как называется явление, когда падают листочки?
Дети: листопад
В-ль: вот, сколько листьев упало. Желтый - березовый. Он слетел с березки. Коричневый - дубовый, он слетел с могучего, ветвистого дуба. А красный – упал с клена. Это листочек кленовый. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе.
Садитесь за столы.
В-ль: ребята давайте вспомним, как ветерок все листочки унес.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу гулял (машут ладошками влево-вправо)
Ветер листики считал (сжимаются и разжимаются ладошки)
Вот дубовый (загибают большие пальцы на обеих руках)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (ладошки тихонько опускаются на стол).
В-ль: Посмотрите ребята, это белоствольная береза. Какого цвета будут у нее листочки? Желтые. А вот это могучий дуб. У него коричневые листочки. А где листочки с клена. Я раздам вам деревца, посмотрите какие листочки нужно приклеить к ним. (Раздаются листочки). Поместите листочки на дерево, на каких веточках они будут висеть.
Возьмем кисточку в правую руку, берем один листочек, поворачиваем обратной стороной она у нас белая. Намазываем ее клеем, совсем чуть-чуть. Приклеиваем на то место, где был листочек. Возьмите салфетку, промокните клей. Ребята листочек можно приклеить и на землю около дерева, для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Воспитатель помогает детям, у кого возникают трудности.
Заключительная часть
В-ль: Молодцы ребята. Какие деревья у вас получились красивые. Ребята, а давайте мы сделаем из деревьев настоящий осенний лес. Пойдемте поставим наши деревья на мольберт. Дима, у тебя какое дерево, береза белоствольная, у тебя Даша? …. Всю зиму красоту осеннюю будем вспоминать. А я приготовила вам подарочки. Маленькие осенние леденцы на палочке.