Светлана Беспалова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района
Интегрированное занятие
«В гости к нам пришла Матрешка»
(2 младшая группа)
(в рамках педагогического проекта «Использование русского фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»)
Цель занятия :
познакомить детей с народной игрушкой Матрешкой через интеграцию образовательных областей: Художественное творчество», Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к нам пришла Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитывать любовь к народному творчеству,
Закрепление цветов (красный, желтый, синий)
Закрепить понятия «один»,»много»
Закрепить понятие «величина»
Активизация словаря:, деревянная, липа
Художественная литература: чтение стихов, загадывание загадок
Музыка: разучивание песен, танцев
Рисование: «Украсим фартук для матрешки»
Познание –закрепление понятия «один». «много»
Выполнили:
муз. рук-ль: Беспалова С. В.
воспитатель: Петрова Т. Ю.
воспитатель: Гнедова А. А.
16 ноября 2018 г
Ход занятия:
В группу входит музыкальный руководитель (одета в русский народный сарафан, в руке корзинка (в ней лежит матрешка)
М. р: Здравствуйте, ребятушки, я сегодня для вас нарядилась, посмотрите
какой у меня красивый сарафан, хотите узнать почему?
Дети: Да!
М. р: Я сегодня пришла не одна, а со своей подружкой, которая тоже очень
нарядная, интересно кто это?
Дети: Да!
М. р: Для этого надо отгадать загадку:
Принесла я вам игрушку,
Не лошадку, не петрушку,
Красавицу девицу и ее сестрицу,
Каждая сестрица для маленькой темница
Кто же это?
Дети: Матрешка!
М. р : Правильно, матрешка! (Достает и показывает матрешку)
Хотите узнать побольше про матрешку?
Дети: Да!
М. р: Тогда, я вас приглашаю в нашу мастерскую
(проходят и садятся на скамейки)
Восп1: Ой,слышите, что- то гремит, эта игрушка с секретом, давайте
посмотрим что там!
(Начинает рассказывать в стихотворной форме, и сопровождает слово показом)
Эта куколка толста
А внутри она пуста:
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке,
Эту куколку открой, будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую, и увидишь ты внутри
Куколку четвертую,
Вынь ее и посмотри: кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая куколка пузатая,
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Посмотрите дети, сколько у матрешки сестричек! Скажите, а сколько у
меня в руке матрешек?
Дети: Одна
Восп1: А сколько на столе матрешек?
Дети: много!
Восп1: Покажите Мне самую высокую матрешку, и низкую
(Дети показывают)
Восп1: Матрешка игрушка народная, делают ее из дерева, Если игрушка
сделана из дерева, она какая?
Дети: Деревянная
Восп1: Из какого дерева сделана матрешка?
Дети: Из липы
Восп1: Да, правильно из липы. Мастер вырезает матрешку на специальном
станке, и она получается вот такая, (показываю шаблон матрешки без
росписи)
Восп1: Красивая?
Дети: Нет!
Восп1: А что нужно сделать, чтобы матрешка стала красивой?
Дети: Расписать ее
Восп1: Кто расписывает матрешку?
Дети: Художник
Восп1: А чем?
Дети: Красками
Восп1: Да, а затем ее покрываю лаком, это такая специальная жидкость, она закрепляет краску, и она не растекается, и мы можем долго играть с матрешкой
(к детям обращается второй воспитатель)
Восп2: К нам пришли еще матрешки, у них случилась беда, все их подружки
разбежались, давайте поможем матрешкам собрать своих подружек!
(выставляет доску, на ней прикреплены матрешки (желтого,
синего. красного, зеленого цвета, предлагает детям их
рассмотреть и раздает маленьких матрешек разных цветов.
Дети под музыку находят свою матрешку и кладут подружку в
кармашек матрешки)
Восп2: Какие молодцы, все нашли своих матрешек, и матрешки даже
повеселели.
М. р: Дети, а давайте покажем матрешкам, как мы умеем играть
Физминутка: Дуйте в дудки, ду-ду-ду (изображают игру на дудочке)
Бейте в ложки, тра-та-та (хлопают)
В гости к нам пришли матрешки, (руки на пояс)
Ложки деревянные, (показывают ладошки)
Матрёшечки румяные. (трут щеки)
Пляска с расписными ложками
Восп1: Дети, я сегодня пришла в группу, и увидела на столе конверт, а в
конверте была вот такая матрешка-
(показывает,матрешка прикреплена на доску)
Восп1: Давайте ее рассмотрим. Что одето на матрешке?
(стараться. чтобы дети отвечали во возможности полным ответом)
Восп1: А какой фартук у матрешки?
Дети: Белый
Восп1 : Нашей матрешке обидно, она такая нарядная а фартук у нее не
расписан, что же нам делать? Кто нам поможет?
Дети: Мы!
Восп1: Замечательно! Приглашаю вас в нашу творческуюб мастерскую.
(проходят на рабочие места, Воспитатель напоминает технику рисования ватной палочкой, прорисовывют рисунок в воздухе, дети выбирают цвет краски и приступают к самостоятельной работе)
М. р : Какие молодцы, красиво разукрасили фартук матрешки, а пока наши
матрешки будут высыхать,давайте станцуем для них веселый танец.
Дети встают в круг и вместе с воспитателем и танцуют
Танец «Мы веселые матрешки»
Восп2: Нашим матрешкам очень понравилось, как вы танцуете, а матрешки
наши уже высохли. Давайте их рассмотрим
(работы вывешиваются на доску- анализ работ)
М. р. : А нашей матрешке понравилось у нас, и она решила у нас остаться,
и мы еще долго будем любоваться и играть с ней. А ваших матрешек
с красивыми фартуками предлагаю подарить мамам на день Матери,
который будет отмечаться в нашей стране в следующее воскресенье
25 ноября.
[/i]