Маргарита Дзюбенко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) на тему: «Солнышко лучистое»
Во 2 младшей группе.
Цель: привитие интереса к рисованию.
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие: Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, ушные палочки) для передачи изображения.
Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях.
Закрепить знание цвета (красный, желтый);
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, ушными палочками и гуашью;
Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;
Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;
Познавательное развитие: Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).
Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".
Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.
Речевое развитие: Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Социально - Коммуникативное развитие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.
Физическое развитие: Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Развивающая предметно-пространственная среда: альбомы, карандаши, фломастеры, кисти, краски, мольберт, цветные мелки, трафареты, раскраски, стаканчики, подставки, салфетки.
Цель применения ИКТ в НОД: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Планируемые результаты: изображать отдельные предметы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться кистью, красками.
Материалы, оборудование: гуашь желтого, красного цвета; солнце, нарисованное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка, кисти, ушные палочки; салфетки для обработки кистей; стаканчики для воды; подставка для кисти, солнце с лучиками; игрушка Зайка, лучики на каждого ребенка.
Предварительная работа: Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.
Учебно-методический комплект: Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий 2-е издание, исправленное. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Содержание:
№п/п Этапы занятия Содержание этапа,
деятельность воспитателя Деятельность обучающихся (воспитанников)
1. Организационный /мотивационный
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель обращает внимание, что в группе кто-то плачет. (Дети подходят и ищут кто же плачет) .Выясняют, что плачет Заяц. Находят зайца у окна и расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, просит помочь".
Воспитатель. Когда солнышка нет - всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) Дети мимикой показывают, что им грустно. А что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? (предположения детей). Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри, как детки будут солнышко закликать.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, нарядись! (Дети хлопают в ладоши)
Красное, покажись! (руки поднимают вверх)
Платье красное надень, (хлопают по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопают над головой)
(Вношу нарисованное солнце без лучиков).
Воспитатель. Солнышко пришло, стало в группе светло, весело. (Проводится мимическое упражнение "Радость").
Покажите какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. (Дети мимикой показывают, что им радостно). Молодцы! А тебе Зайка стало весело?
Игра "На что похоже"
Воспитатель. Солнышко какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже ( Дети: на мячик, апельсин, круг).
Ребята, найдите и принесите Зайчику все предметы круглой формы, которые найдете в нашей группе. (Дети находят предметы, рассказывают Зайчику).
Какое бывает солнце по цвету? ( Дети: желтое, оранжевое, красное).
Найдите в группе предметы, которые такого же цвета как солнце. (Дети находят предметы, которые такого же цвета, рассказывают Зайчику). Молодцы!
Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло. А кто у солнышка детки ( Дети: лучик). На что похож лучик? ( Дети: на треугольник).
Воспитатель раздает каждому лучик. Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте. Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди. (Выполняют движения глазами в соответствии с текстом.)
Игра "Солнышко нарядись".
Воспитатель (от имени зайца). Сколько у тебя Катя лучиков? ( Катя: один).
. А у Димы? ( Дима: один) Давайте с ними поиграем. Раз, два, три лучик к солнышку иди.
Сколько лучиков у солнышка? (Дети выкладывают лучики вокруг солнышка.
Дети: много)
2. Основной Посмотрите, каким разным бывает солнышко. (Дети рассматривают образцы.) Просмотр видеоролика.
Какие можно нарисовать лучики у солнышка? ( Дети: прямые- волнистые, длинные- короткие, черточками, капельками, кружочками, точками.)
Чем можно нарисовать? ( Дети: кисточкой, ушными палочками)
Воспитатель (от имени зайца).
Как правильно держать кисточку? (Дети повторяют правила пользования кистью и материалами.)
Как набирать краску?
Зачем на столе салфетка?
А какого цвета будут у тебя лучики? Украсьте свое солнышко, как вам хочется. А потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные, волшебные и подарим Зайчику, чтобы он на них любовался и никогда не грустил.
Самостоятельная работа детей с рекомендациями воспитателя под музыку.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель. Давайте полюбуемся, сколько солнышек мы с вами все вместе нарисовали! Какое солнышко самое веселое? Красивое? Радостное? Зайчик благодарит за подарки и уходит. (Дети вместе с педагогом рассматривают работы и находят интересные моменты в каждом рисунке.)