яна каленная
Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Тема: «Что нам осень принесла?»
Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты и овощи. Развивать умение обобщать и пользоваться обобщающими словами: фрукты, овощи. Развивать словарный запас, упражнять в составлении описательных рассказов. Во время дидактического упражнения «Как вырастить морковку?» формировать у детей понимание закономерностей природных явлений. Воспитывать экологическое мышление.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: Игрушка-колобок, корзинка с овощами и фруктами (муляжи яблока, груши, сливы, моркови, капусты, огурца, ноутбук, презентация «Овощи и фрукты», яблоки и морковка для угощения.
Ход занятий
1. — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
У меня румяный бок, Здравствуйте, я. (колобок).
— Правильно ребята, вы узнали Колобка. Послушайте, какую историю он мне рассказал:
Когда Колобок убежал от бабушки и дедушки, то встретил в лесу зайчика, и он согласился, его не есть только в том случае, если колобок принесет ему вкусной морковки с бабушкиного огорода. Пришлось Колобку катиться в другую сторону — из леса он попал сначала в сад, а потом и на огород. И так как это было осенью, то Колобок увидел там много фруктов и овощей. Что же мог увидеть Колобок в саду и в огороде, как вы думаете, ребята?
Ответы детей
2. Да, ребята у бабушки там росли и яблоки в саду, и груши, а на грядках поспевала морковь, капуста. Колобок увидел корзину, которую бабушка приготовила для сбора овощей, и собрал в нее богатый урожай. Но он совсем не знал, как что называется. Давайте расскажем Колобку какие вы знаете фрукты и овощи.
Дети называют овощи и фрукты. Воспитатель помогает детям использовать в речи обобщающие слова: фрукты, овощи.
3. А теперь давайте посмотрим презентацию о фруктах и овощах. Вы еще раз покажете Колобку фрукты и овощи, и расскажете, что вы знаете о них. (Где растут, вкус, цвет).
Просмотр презентации «Овощи и фрукты».
4. Ребята, Колобок узнал о фруктах и овощах почти все, морковку он
теперь зайчику отнесет, ни с чем не перепутает. Давайте поиграем в игру, которая расскажет Колобку как, же выращивают овощи. Может быть, Колобок научит зайчика на лесном огороде выращивать вкусную морковку.
Д/упражнение «Как выросла морковка».
Воспитатель: Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)
- Солнышко зернышко в земле согревало, дождик его поливал, и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают).- Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднимают руки вверх)
-Пора срывать морковку и кушать.
5. Воспитатель: А теперь я хочу угостить вас вкусными фруктами.
А еще хочу сказать о том, что есть свежие фрукты и овощи очень полезно: в них есть витамины, которые помогают всем быть здоровыми.
Дети угощаются морковкой, яблоками и прощаются с Колобком, который уносил морковку для зайчика.