Ирина Кудрина
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Путешествие к доктору Айболиту»
Воспитатель первой квалификационной категории -
Кудрина Ирина Борисовна
МБДОУ детский сад «Сказка» п. Приполярный ХМАО-Югра
Образовательная область: познание
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.
Задачи:
-учить детей заботиться о своём здоровье;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
-развивать разговорную речь;
-воспитывать доброжелательное отношение к животным, способность
к сопереживанию.
Атрибуты: стульчики по краю (лесной автобус);
декорации больницы Айболита, костюм Айболита;
игрушки: котёнок, щенок
Предварительная работа: беседы о здоровье, проведение дидактических игр «Определи на вкус», «Угадай по запаху»; чтение произведения «Доктор Айболит», проведение артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, ко мне пришли вот эти малыши - котёнок и щенок, и попросили о помощи! «Что же с вами случилось?» - спросила я.
Оказалось, у котёнка болит язычок, а у щенка болит носик.
Котёнок стал лакать ещё горячее молоко и обжёг свой язычок.
А вы знаете, что горячая пища может обжечь? (ответы детей).
Воспитатель: - А что вы знаете о язычке? (ответы детей) Правильно!
Ребята, язычок помогает нам издавать самые разные звуки, а главное разговаривать.
Артикуляционная гимнастика
«Мишка- сладкоежка»
Мишка очень любит мёд,
Он его сейчас слизнёт. (дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.)
«Попугай»
Попугай волнистый мой
Вечно крутит головой. (дети, открыв рот, выполняют движения вправо-влево).
Воспитатель: - А ещё язычок нам помогает определять вкус пищи. Сладкая, горькая, соленная или кислая еда. Поэтому наш язычок очень чувствительный.
Дидактическая игра «Определи на вкус»
Воспитатель: Посмотрим, какой чувствительный ваш язычок! Я угощу вас водичкой, а вы мне скажите какая она (раздаю чашки со сладкой водой, дети определяют вкус).
Воспитатель: - Милый щенок, почему ты ревёшь?
Щенок: - Меня курица клюнула в нос!
Воспитатель: Ой-ой-ой, ведь нос-то у щенка теперь болит и ничего не чувствует!
Ребята, давайте вспомним, зачем же нам нос? (ответы детей) Правильно, нос помогает нам дышать.
Игровой массаж
«Поиграем с носиком»
Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок. (Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз. (Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Воспитатель: - Ребята, а в чём ещё помогает нам носик? Нос помогает определять запахи.
Дидактическая игра «Угадай по запаху»
Воспитатель: Сейчас ваши носики помогут определить, что лежит в тарелочках (дети по запаху определяют апельсин, огурец).
Воспитатель: -Ребята! Как же нам помочь котёнку и щенку? (ответы детей). Правильно, их нужно вылечить. Кто же нам поможет полечить их? (ответы детей). А нам нужен такой врач, который лечит не детей, а животных. Такой врач называется ветеринар. И я знаю одного такого врача, зовут его Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Я думаю, этот доктор обязательно поможет котёнку и щенку. А чтобы мы быстрее добрались до доктора, мы поедем на лесном автобусе! Посмотрите, водитель автобуса – медвежонок, нас уже ждёт.
Песня «Едем в автобусе»
Мы в автобус сели, едем далеко,
Песенку запели звонко, хорошо.
Ля-ля-ля…
По дороге мчимся и
в окно глядим,
Очень-очень громко, как гудки гудим:
Би-би-би.
Вот и остановка.
Надо выходить,
Дяденьке шоферу «Спасибо» говорить.
Приехали. Подходим к дому Айболита.
Айболит (взрослый в костюме доктора) : - Что такое? Неужели ваши дети заболели?
Воспитатель: - Да, да, да!
Вот котёнок – он лизнул горячее молоко и обжог язычок (отдаёт котёнка Айболиту).
Вот щенок – его курица клюнула в нос (отдаёт медвежонка Айболиту).
Айболит : (качает головой, забирает зверей, уходит в больницу)
Ладно, ладно, побегу
Вашим детям помогу!
Воспитатель:
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники!
Айболит : (выходит из больницы, улыбается, отдаёт зверят) :
Щенка - Вот и вылечил его, Айболит!
Вот и носик у него не болит!
Котёнка -Вот и вылечил его, Айболит!
Язычок его совсем не болит!
Воспитатель:
Вот и вылечил он их, хорошо!
Вот и вылечил больных, хорошо!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Воспитатель: Ребята, мы помогли зверям? (ответы детей).
Побывали в гостях у доктора Айболита? Теперь нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад! Скажем доктору спасибо! Животных оставим здесь, а сами сядем в наш волшебный автобус, который отвезёт нас обратно.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Что нам надо беречь? (ответы детей) Нос и язычок надо беречь и заботиться о них – стараться избегать травм, ведь нос и язычок помогают нам определять вкус и запах.