Наталья Абиева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как живет зайчик зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить детей отвечать на вопросы предложениями,учить задавать вопросы;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числах (лисенок - лисята; медвежонок - медвежата; волчонок - волчата);
- активизировать прилагательные (хитрая, коварная);
Звуковая культура речи: звуки з,с,ш (при проведении игры"Зайка").
Оборудование: картина, мягкая игрушка - заяц, картинки с изображением детенышей животных.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное".
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Как живет зайчик зимой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
1. Дети, послушайте, кто-то стучит. интересно,кто там за дверью?
- Да это зайка! (вношу игрушку - зайчика).
- Зайка такой грустный,давайте с ним поиграем! (проводится игра "Зайка").
Дети встают в круг, зайчик сидит на стульчике в центре круга, дети идут по кругу и произносят слова:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты не можешь даже встать,
Мы тебя кормили,мы тебя поили,
На ноги поставили,танцевать заставили,
Танцуй,сколько хочешь,выбирай кого захочешь!
("Зайка выбирает" дружочка,все хлопают,они пляшут). Игра повторяется 2-3 раза.
- Ну вот,зайчик больше не грустит, ему стало. весело.
2. Дети,зайчик принес красивые открытки, открытки не простые,в них написаны загадки. Разгадаем загадки! ( о зверятах: белочке,зайчике,волке и медвежонка).
- Молодцы, все загадки отгадали правильно! Все эти звери живут в лесу. Белка в дупле,лиса в норе, волк в логове,медведь в берлоге (показываю иллюстрации).
У белки есть. бельчата, а если один,то. бельчонок; у лисы - лисята (лисенок); у волка - волчата (волчонок); у медведя - медвежата (медвежонок).
Интересно,а где зайка живет зимой в лесу? Давайте спросим у зайчика. Катя,спроси "Зайка,где твой дом в лесу?". Предлагаю еще 2-3 детям задать вопрос.
Зайка: Ребята, у меня нет домика. Я прячусь от врагов под кустиком, под деревом, под елочкой. А вчера я прятался под стогом сена,вот под этим! (показываю картину "Зайцы в лесу").
Зайка: Я там был не один,с другом.
Воспитатель: Дети,сколько зайчиков возле стога сена?
Почему кругом лежит снег? (зима)
Что делают зайчики?
Почему у них шубки белые?
Давайте спросим у зайчика, чем он питается зимой? Спроси, Саша:"Зайка,чем ты питаешься зимой?". Дети спрашивают.
Зайка: Грызу кору деревьев, откапываю сухую травку, корешки разные.
3. Воспитатель: Трудно тебе зайчик зимой. Давайте угостим зайку морковкой.
Дети лепят морковку, угощают зайчика.