Светлана Прохорова
Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск
Конспект контрольно-учетного занятия
по речевому развитию
во второй младшей группе № 1
«Веселое путешествие»
Подготовила: воспитатель
Прохорова С. Л.
2017 год
ТЕМА: «Веселое путешествие»
Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Обучающая: Повторить изученный материал, закрепить знания детей о времени года – весна, ее признаках. Закрепить умение классифицировать предметы. Продолжать учить детей описывать животное по схеме. Закрепить распознавание цифр по внешнему виду.
Развивающая : Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас прилагательными, обозначающие признаки диких и домашних животных. Развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: картинки с изображением времен года, игрушка ёжик, Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много», гномик.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Когда я шла в д/с, то увидела гномика, он позвал нас в гости. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную полянку.
Мы пойдем сегодня в лес-
Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)
По густой траве пойдем,
Через бревна перейдем. (перешагиваем)
Прыгай, прыгай же смелей
Через камешки скорей!
До полянки далеко,
Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)
Подожди, остановись
И вокруг оглянись.
А вот и полянка.
Воспитатель: Скажите, какое время года наступило? (Весна). На картинке с какой цифрой изображена весна.
Воспитатель: Как узнать, что на улице наступила весна?
…. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тает снег, бегут ручьи, от долгого зимнего сна просыпаются животные, распускаются листья на деревьях, из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы, оживает и просыпается природа.
Воспитатель: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку.
Бежит ежик — туп-туп-туп.
Весь колючий, острый зуб
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
Ежик: за мною зверь гонится рыжий, носик черный, хвост пушистый. Вы ребята угадали, кто это?
Воспитатель: Не бойся, ежик, мы тебе поможем. Лиса не любит, когда про нее рассказывают, а мы сейчас попробуем про нее рассказать.
2. Пересказ текста про лису.
Это лиса. Это дикое животное, т. к. живет в лесу, в норе, у которой много ходов. У лисы есть глаза, нос, уши, рот и щеки. На туловище есть 4 лапы и пушистый хвост. Лиса любит кушать курочек, птичек, зайцев, насекомых. Лиса рыжая, хитрая пушистая.
Воспитатель. : - Молодцы, ребята.
3. Игра с Ежиком (на ребенке маска ежика)
Слышишь, ежик, всюду тишь
Чу, скребется где-то мышь.
Пляши, пляши, ежик
Не жалей ножек
Ты лови себе мышей
Догоняй наших детей.
Воспитатель: Ну вот, ежик, лиса убежала своей дорогой, и ты можешь идти дальше.
4. Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много»
Воспитатель: Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама, весной как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из нор. Они играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежали. Давайте им поможем. Я буду описывать маму, а вы угадывать:
1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)
Мама — лиса, а дети — кто? Лисята — это много детенышей, а один детеныш?
Возьмите маму - лису и положите к детенышу.
2. Голодная, серая, злая.
3. Колючая, маленькая, серая.
4. Лохматая, косолапая, бурая.
5. Маленькая, быстренькая, рыженькая.
6. Трусливая, прыткая, белая.
7. Сторожевая, сильная, верная.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, кто из животных здесь лишний, почему? (Собака домашнее животное)
Каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель: Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам.
5. В гостях у Гнома.
Воспитатель: А чей это голубой колпачек я вижу? Ты кто?
Гном: - Я Гном — весельчак,
Я задания задаю,
Кто не выполнит — не пропущу.
a) Приготовил вам рисунок, угадайте — ка, что я здесь нарисовал неверно.
(у медведя заячьи уши, лисий хвост)
б) А теперь мое второе задание : - попробуйте ошибку исправить, что я вам неверно скажу?
1. Мышка ловит кошку.
2. На красный свет светофора надо переходить дорогу? Почему?
3. Колобка испек дедушка.
4. Собака — это дикое животное.
5. Репку посадила жучка.
Гном: Ну что же, справились с заданиями, молодцы!
Ребята, а вы заметили, что
Я Гном — весельчак?
Никогда я не скучаю,
Петь люблю и танцевать,
А еще я предлагаю
Вам немного поиграть.
Динамическая пауза: Раз, два - скорей вставай. Три, четыре - приседай. Пять, шесть - повернись, Семь, восемь - улыбнись. Девять, десять - не зевай Своё место занимай
Гном: - Устал я, ребятки, пора мне к своим братьям. А вам надо из леса выбираться. До свидания.
7. Итог:
Воспитатель: Молодцы, дети. Нам пора в д/с возвращаться.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам
Повертелись, покружились
И в д/с очутились.
А вот и д/с.
Где вы были сегодня?
Что вам запомнилось в нашем путешествии?