МААМ-картинки

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Светлана Прохорова
Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск

Конспект контрольно-учетного занятия

по речевому развитию

во второй младшей группе № 1

«Веселое путешествие»

Подготовила: воспитатель

Прохорова С. Л.

2017 год

ТЕМА: «Веселое путешествие»

Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Обучающая: Повторить изученный материал, закрепить знания детей о времени года – весна, ее признаках. Закрепить умение классифицировать предметы. Продолжать учить детей описывать животное по схеме. Закрепить распознавание цифр по внешнему виду.

Развивающая : Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас прилагательными, обозначающие признаки диких и домашних животных. Развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: картинки с изображением времен года, игрушка ёжик, Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много», гномик.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Когда я шла в д/с, то увидела гномика, он позвал нас в гости. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную полянку.

Мы пойдем сегодня в лес-

Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)

По густой траве пойдем,

Через бревна перейдем. (перешагиваем)

Прыгай, прыгай же смелей

Через камешки скорей!

До полянки далеко,

Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)

Подожди, остановись

И вокруг оглянись.

А вот и полянка.

Воспитатель: Скажите, какое время года наступило? (Весна). На картинке с какой цифрой изображена весна.

Воспитатель: Как узнать, что на улице наступила весна?

…. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тает снег, бегут ручьи, от долгого зимнего сна просыпаются животные, распускаются листья на деревьях, из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы, оживает и просыпается природа.

Воспитатель: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку.

Бежит ежик — туп-туп-туп.

Весь колючий, острый зуб

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик: за мною зверь гонится рыжий, носик черный, хвост пушистый. Вы ребята угадали, кто это?

Воспитатель: Не бойся, ежик, мы тебе поможем. Лиса не любит, когда про нее рассказывают, а мы сейчас попробуем про нее рассказать.

2. Пересказ текста про лису.

Это лиса. Это дикое животное, т. к. живет в лесу, в норе, у которой много ходов. У лисы есть глаза, нос, уши, рот и щеки. На туловище есть 4 лапы и пушистый хвост. Лиса любит кушать курочек, птичек, зайцев, насекомых. Лиса рыжая, хитрая пушистая.

Воспитатель. : - Молодцы, ребята.

3. Игра с Ежиком (на ребенке маска ежика)

Слышишь, ежик, всюду тишь

Чу, скребется где-то мышь.

Пляши, пляши, ежик

Не жалей ножек

Ты лови себе мышей

Догоняй наших детей.

Воспитатель: Ну вот, ежик, лиса убежала своей дорогой, и ты можешь идти дальше.

4. Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много»

Воспитатель: Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама, весной как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из нор. Они играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежали. Давайте им поможем. Я буду описывать маму, а вы угадывать:

1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)

Мама — лиса, а дети — кто? Лисята — это много детенышей, а один детеныш?

Возьмите маму - лису и положите к детенышу.

2. Голодная, серая, злая.

3. Колючая, маленькая, серая.

4. Лохматая, косолапая, бурая.

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая.

6. Трусливая, прыткая, белая.

7. Сторожевая, сильная, верная.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, кто из животных здесь лишний, почему? (Собака домашнее животное)

Каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам.

5. В гостях у Гнома.

Воспитатель: А чей это голубой колпачек я вижу? Ты кто?

Гном: - Я Гном — весельчак,

Я задания задаю,

Кто не выполнит — не пропущу.

a) Приготовил вам рисунок, угадайте — ка, что я здесь нарисовал неверно.

(у медведя заячьи уши, лисий хвост)

б) А теперь мое второе задание : - попробуйте ошибку исправить, что я вам неверно скажу?

1. Мышка ловит кошку.

2. На красный свет светофора надо переходить дорогу? Почему?

3. Колобка испек дедушка.

4. Собака — это дикое животное.

5. Репку посадила жучка.

Гном: Ну что же, справились с заданиями, молодцы!

Ребята, а вы заметили, что

Я Гном — весельчак?

Никогда я не скучаю,

Петь люблю и танцевать,

А еще я предлагаю

Вам немного поиграть.

Динамическая пауза: Раз, два - скорей вставай. Три, четыре - приседай. Пять, шесть - повернись, Семь, восемь - улыбнись. Девять, десять - не зевай Своё место занимай

Гном: - Устал я, ребятки, пора мне к своим братьям. А вам надо из леса выбираться. До свидания.

7. Итог:

Воспитатель: Молодцы, дети. Нам пора в д/с возвращаться.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам

Повертелись, покружились

И в д/с очутились.

А вот и д/с.

Где вы были сегодня?

Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие друзей» (вторая младшая группа) ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе Задачи: Продолжать.

Конспект контрольно-учетного занятия в средней группе по теме «Весна» Контрольно-учетное занятие в средней группе №6. Тема: «Весна» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в подборе.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие» Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Веселое путешествие» Воспитатель Чурсина О. В. 2017 Цель: создание условий.

Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 22:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прохорова (УИ 484783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД