Крышкина Тамара
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во (второй младшей группе)
Тема: «Мебель для куклы Кати»
Цель:
-закрепление и уточнение у детей знание о мебели.
Задачи:
-активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название
предметов мебели, их назначение);
-учить правильно употреблять предлоги с существительными;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мебель для куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-способствовать развитию мелкой моторики рук, используя счетные палочки;
-развивать умение выполнять движения, характерные для кошки;
-воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении его проблемной ситуации.
Оборудование: кукла, игрушечная мебель, игрушечная собачка, грузовая
машина, счетные палочки.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, и она хочет просить вас о помощи. Оказывается ей негде жить.
А давайте сделаем для нее комнатку. Как мы с вами можем сделать комнатку для куклы Кати?
Что нам понадобиться для того чтобы сделать комнату Кати уютной и удобной?
- Мебель.
- Сейчас я позвоню в мебельный магазин и закажу мебель.
Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.
Вот и приехала грузовая машина с мебелью.
- Ребята, а куколка одна сможет разгрузить мебель?
- Нет.
-Давайте ей поможем.
Дети расставляют мебель, воспитатель голосом куклы дает детям трудовые поручения: «Танюша, поставь стул, стол в комнату» и т. д.
- Танюша, что ты поставила?
- Я поставила стул и стол.
- Ваня а что ты поставил?
- Кровать.
- А что поставила Алина?
- Шкаф.
Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель вместе с детьми обращает внимание, что у куклы стало уютно.
- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей собачку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.
Физкультминутка «Собачка»
Собачка по траве бежала. (бегут на месте,
Весело хвостом виляла. (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала. (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала. (имитируют жевание,
И в песочек закопала. (сидя, «закапывают косточку»).
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование : маска пса.
Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
(Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут).
Пес вскакивает и громко лает.
Дети разбегаются.
Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать.
Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.