Ольга Сычева
«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Формированию целостной картины мираТема «Домашние животные».Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:Закрепить знания о домашних животных, их детенышах.
Учить описывать домашнее животное (лошадь).
Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать грамматический строй речи.
Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Воспитывать желание заботиться о животных.
Ход занятия. Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде в лес.
Вопросы воспитателя:
-Дети, кто живет в лесу?
-Как называют лису, волка, медведя, ежа, зайца, оленя?
-Что помогает животным пережить зиму и морозы?
-А как называют этих животных? (Показ картинок с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, кролика) Почему? (дети высказывают свои предположения) Эти животные живут рядом с человеком, он заботится о них и их потомстве.
2. Игра. «Чего не стало?»
Воспитатель вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Затем дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят какой картинки не хватает.
3.«Где живут?Рассказ воспитателя о том, где живут домашние животные
-свинья в свинарнике, коровы - в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме. Потом воспитатель называет животное, а дети говорят где оно живет.
4.Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо».
Воспитатель объясняет, что когда собирается много лошадей – это табун. Много коров – стадо. Много овец – отара. Много собак – стая.
Игра.
"Продолжи фразы":
Табун – это много…; стадо – это много…; отара –это много…; стая – это много…
Физкультурная минутка «Хомка
4.Рассказ воспитателя о пользе животных.
Воспитатель. Собака –сторожит дом; кошка ловит мышей; корова - дает молоко и мясо; лошадь - перевозит грузы; коза - дает молоко, мясо, шерсть; овца –дает молоко, мясо, шерсть; свинья - дает мясо; кролики- мясо, мех.
Вопросы:
-Какое животное сторожит дом?
-Кто ловит мышей?
-Какие животные дают молоко?
-Из шерсти каких животных делают одежду?
Игра «Разрезные картинки»5. Описание животного.
Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану:
-размер
-цвет
-характерные признаки частей тела
-где живет
-чем питается
-какую пользу приносит
Лошадь – это крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест траву, морковку, яблоки, сено. Лошадь перевозит людей и грузы.
Итог занятия.
Вопросы воспитателя:
-Вам понравилось наше путешествие?
-О чем мы с вами разговаривали?
-Что вы запомнили?
-Что вам понравилось больше всего?