Анастасия Максименко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию во 2-й младшей группе на тему : «Мир комнатных растений»
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формировать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.
• Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам.
• Закладывать основы экологического воспитания.
• Продолжать знакомить детей с окружающей средой.
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением комнатных растений группы.
• Разрезные картинки с изображением комнатных растений.
• Живые цветы в кашпо.
• Атрибуты для посадки комнатного растения (фиалки).
Предварительная работа:
• Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного
• Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)
• Дидактические игры: «Найди такое же растение (цветок)»; «Собери картинку», «Что растениям необходимо для роста?»
Ожидаемый результат:
У детей появится интерес к растениям группы, они станут относиться к ним, как к живым организмам.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в мир комнатных растений. Вы готовы отправиться? Для этого нам нужно отгадать загадку: «На окошках растут – людям радость несут?»
Дети: - Цветы
— А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице?
Дети : Нееет
Воспитатель: -Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».
— А какие вы знаете комнатные растения
Дети : (герань, фиалка, бегония).
Воспитатель: - Молодцы!
— У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.
Дети выполняют задание, если знают, называют растение.
Воспитатель: -Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: - Послушайте еще одну загадку про растение :
«Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет».
— Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?
Дети : растет, поворачивается к солнцу
Воспитатель: -А как дышат?
Дети: Комнатные растения дышат через листья и корни
Воспитатель: -Как питается безо рта?
Дети : Они питаются через корни
Воспитатель:- Значит про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Физ. Минутка:
Воспитатель: -Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: -Молодцы, сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра: «Собери картинку»
Нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку
Воспитатель: -Молодцы!
Воспитатель : -А теперь мы с вами посадим свой цветок. Подойдите ко мне поближе, внимательно наблюдайте как я это делаю.
Для этого нам что понадобиться ребята, какие инструменты?
Дети : Лопата, лейка.
Воспитатель:- правильно
Посадка с детьми комнатного растения (герань)
Вывод : Что растениям необходимо для роста?
Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.