Наталья Ростовщикова
Конспект занятия во второй младшей группе по математике «Много, один, по одному, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова МНОГО, ОДИН, ПО ОДНОМУ, НИ ОДНОГО; учить согласовывать числительное ОДИН с существительным в роде и числе.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : игрушки (елочки и лисички на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по математике „Много, один, по одному, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЯ : Малыши сидят полукругом перед детским столом. Педагог привозит на паровозике елочки, обращает внимание детей на то, как их много. Взяв елочку в руку, спрашивает: "Сколько у меня елочек? А на паровозике сколько елочек?" Каждому малышу предлагает взять по одной елочке. Вызывая детей по очереди, воспитатель просит трех-четырех из них сказать, сколько он взял елочек, подчеркивает, что каждый ребенок берет по одной елочке, а на паровозике их остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одной.
Выясняет, как это получилось; задает вопросы: "Какого цвета елочки? Сколько елочек у Нади?" На каждый вопрос отвечают 2-3 ребенка. Воспитатель обобщает ответы малышей: "У всех детей по одной елочке. А сколько елочек на машине? А на столе есть елочки? На столе нет ни одной елочки", - уточняет вместе с детьми, затем предлагает подумать, что надо сделать, чтобы на столе стало много елочек. Далее поочередно вызывает детей к столу. Спрашивает каждого из них, сколько елочек он поставил, подчеркивает результат действия каждого и всех детей: "Миша поставил одну елочку, Настя еще одну, Мира еще одну, елочек становится все больше и больше". Когда все елочки окажутся на столе, воспитатель спрашивает: "Сколько елочек стало? Да, на столе много елочек! Целый лес! Как мы получили много елочек!"
Аналогично проводится работа с лисичками, которые в начале "спрятаны" на подносе под салфеткой. Воспитатель дважды раздает и собирает лисичек. В ходе второго сбора дети, действуя поочередно, отпускают лисичек в "лес". Они собираются вокруг стола и играют с лисичками. Педагог спрашивает: "Сколько лисичек в лесу? Сколько елочек? - и заключает: - В лесу много елочек и много лисичек.