Наталья Синягина
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади, между»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать пространственные представления: впереди, сзади, между; закрепить счёт в пределах пяти; представления о геометрических фигурах, их свойствах; о пространственных отношениях.
Задачи обучающие: уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;
учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;
закрепить количественный и порядковый счёт;
формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форму, сравнивать фигуры по этим свойствам.
Задачи развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Впереди, сзади, между“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
развивать внимание и памяти детей; формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;
развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; стимулировать познавательную активность и творческие способности детей.
Задачи воспитательные:
воспитывать умение работать индивидуально и коллективно; стремление работать согласованно, уступать товарищам, воспитывать самостоятельность, активность, воспитывать желание помогать другим.
Материалы к занятию:
демонстрационный - настольный театр «Репка»; 2 картинки для формирования пространственных представлений; набор геометрических фигур; корзины по числу грядок с овощами; счетный материал «Овощи».
раздаточный – карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент «Телефонный звонок».
Воспитатель: позвонила девочка Маша из деревни Репкино. Просит помочь вытащить репку. Вы любите путешествовать? Отправимся в деревню Репкино? Поможем Маше?
Тропинка, которая ведет в Репкино, узкая. Нам придется идти по одному. Давайте договоримся, кто пойдет впереди, а кто сзади. (Например: девочки – впереди, а мальчики – сзади или наоборот.)
Игра «Репка». Настольный театр.
Воспитатель: вот и дошли до деревни Репкино. Почему герои сказки не могут вытащить репку?
– Давайте посмотрим, все ли они пришли на помощь?
– Правильно ли они стоят?
– Кто должен стоять впереди?
– Кто сзади?
– Кто стоит сзади бабки?
– Кто впереди кошки?
– Кто между бабкой и Жучкой? И т. д.
– Всем помогли встать правильно? Вот и репку вытащили!
Воспитатель : какие еще овощи вырастили бабка с дедкой?
Дети называют овощи.
Воспитатель: посмотрите, грядки у бабки с дедкой находятся в разных местах огорода.
– Какая грядка находится перед домом?
– Какая грядка находится сзади дома?
– Что находится между грядками?
– Какую фигуру напоминает грядка с морковью?
– Какую фигуру напоминает грядка с капустой?
– Какую фигуру напоминает грядка с помидорами?
– Давайте поможем героям сказки убрать урожай. (Собираем урожай в корзинки и считаем овощи. Счет от 1 до 5.)
– Сколько вилков капусты выросло на грядке?
– Сколько морковок выросло на грядке?
– Сколько помидор выросло на грядке?
– Молодцы, дети! Мы помогли героям сказки с уборкой урожая, значит наш сегодняшний день прошёл не зря! Я предлагаю вам поиграть.
5. Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат и треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольники – к треугольнику.
6. Возвращение в детский сад.
7. Игра «Что изменилось?» Дети садятся перед мольбертом на стульчики. Рассматривают картинки.
Сравнение 2-х картинок. Формирование пространственных представлений «Впереди, сзади, между».
8. Игра «Что лишнее?»
Сравнение геометрических фигур (цвет, размер, свойства). Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Одна фигура на карточке отличается от других по одному признаку (цвет, размер).
Ребенок рассказывает, какая фигура лишняя, почему.
9. Итог занятия. Рефлексия.
– Какие добрые дела вы сегодня совершили?
– Если вам понравилось наше путешествие, попробуйте сделать лица, чтобы все догадались, что у вас очень хорошее настроение.
Я улыбаюсь!
Я живу!
Я всех вокруг всегда люблю!
Литература.
1. Волчкова, В. Н. ,Степанова, Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – 390 с.
2. Маклакова, Е. С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт. -сост. Е. С. Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 119 с.