тамара васильева
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»
Тема «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»
Программное содержание:
Учить детей самостоятельному пересказу, опираясь на созданный рассказ в картинках, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение.
Воспитывать гуманное отношение к птицам.
Ход занятия
- Ребята, каких птиц вы видели на улице? (Голубя, ворону, воробья, сороку, синицу.)
- Угадайте, про кого я загадаю загадку.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Пересказ художественного произведения Е, Чарушина „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки
Он боится кошки. (Воробей)
- А как можно назвать детеныша воробья? (Воробушек, Воробейчик, воробышко.)
- Наш любимый писатель Е. Чарушин написал интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось?
Сейчас я вас познакомлю с новым произведением Е. Чарушина
«Воробей».
Чтение воспитателем рассказа.
Физминутка.
Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
- Каким воробей был в рассказе? (Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный.)
- Какие чувства он у вас вызывает? (Жалко, хочется подержать в руках, хочется помочь.)
- В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте, как мягко и нежно звучит – «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком.
- Как воробушек попал к Никите? (Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.)
- Зачем Никита забрал его домой? (Воробушек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.)
- Хорошо ли было воробью в доме у мальчика? (Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал воробья, он его любил.)
- Для чего Никита стал учить воробья летать? (Воробей – птица, он должен уметь летать, жить на воле.)
- Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья? (Правильно.)
- Воробышку хорошо жилось дома у Никиты. Может быть, надо было его оставить, не отпускать? (Нет, птице лучше жить на воле.)
- Вспомните, как расстались воробей и Никита? (Никита выпустил воробья в саду, и тот полетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.)
- Что чувствовал Никита при расставании? (Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.)
- Ребята, давайте с вами попробуем пересказать этот рассказ.
Вспоминая рассказ, наклеиваем в правильной последовательности картинки, в соответствии с текстом.
Совместно с детьми пересказываем опираясь на созданный рассказ в картинках.
- Ребята, сегодня, когда мы пойдем на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может быть, среди них есть и наш воробей из рассказа.