татьяна чернобай
Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Насекомые»
Программное содержание:
-Закрепить знание понятий «много»-«мало».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить умение определять положение предмета в пространстве: «сзади», «спереди», «вверху», «внизу».
-Совершенствовать знания детей о цвете.
-Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Какие насекомые просыпаются весной?
Ответы детей.
-Сегодня я предлагаю вам не простое занятие, а прогулку на лесную полянку, согласны?.(ответы детей)
-А сейчас закройте глаза и слушайте внимательно :
-Покрутись, повернись, на полянке очутись.
-Открывайте глаза, вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Физкультминутка.
Цветок на полянке растет и цветет
Под солнышком греясь гостей к себе ждет
К нему прибежал покачаться жучок
Качает. качает его ветерок
За соком к цветку прилетел мотылек
Качает, качает его ветерок
За медом к цветку прилетела пчела
Чуть- чуть покачалась
И мед собрала
Но вот улетела – пчела, мотылек
Жучок убежал, и остался цветок
Под солнышком, греясь, он будет стоять
А солнышко сядет, цветок ляжет спать.
Дети выполняют движения согласно тексту.
- Ребята, смотрите, кто к нам летит? Правильно, бабочка.
- Сколько бабочек к нам прилетело? (Одна). Где она находится: вверху, внизу, сзади, впереди?
Ответы детей.
- Бабочка спряталась. Сколько бабочек осталось? (Ни одной).
-Смотрите бабочка вернулась, но не одна, а с подружками и они хотят с вами поиграть.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем, поможем бабочкам найти свой цветок.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» (сенсорика)
-Ребята а кто еще прибегал к цветку? (ответы детей)
Правильно –жучок, давайте посмотрим, кто это, да это же паучок.
-Смотрите ребята, бабочки летали и порвали паучку всю паутинку и он просит чтобы мы ему помогли сплести паутинку. Давайте поможем паучку.
Пальчиковая игра «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
Дидактическая игра «Сплети паутинку»(мелкая моторика)
- А вот божья коровка, она попалась к паучку в паутинку и так пыталась выпутаться что у нее разлетелись крылышки, давайте поможем божьей коровке найти половинки крылышек.
Дидактическая игра «Найди половинки» (геометрические фигуры)
-А кто ещё прилетал к цветку (ответы детей)
-Пчела. А как пчела жужжит (дети жужжат)
-А где пчела живёт? Что она собирает? Что делает из нектара? Что пчела заполняет мёдом?
Физминутка «Пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).
-Давайте поможем пчёлке заполнить соты мёдом.
Дидактическая игра «Цветочные соты» (логическое мышление)
-Ну вот наша прогулка по лесной полянке подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, вам понравилась прогулка (ответы детей)
-А что понравилось больше всего (ответы детей)