Дарья Шумских
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему : «Мой родной город».
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Развивать творческие способности, воображение.
4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
Фотографии с зданиями города, клубок ниток.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
– Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
– Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
- У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
– Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
- Молодцы. Так как же называется наш город? (Новокузнецк)
- У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
2. Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
4. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
5. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
6. Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
- Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
– Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе.
- Напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе? - Спасибо ребята.