Приложение МААМ

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе

Елена Аксенова
Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой город родной»

Подготовительная группа

Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат труда людей разных поколений. Закрепить представления о символике Нижнего Новгорода. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к малой Родине. Развивать воображение, умение составлять описательный рассказ по картинке.

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации с изображением Нижнего Новгорода, пазлы, лабиринты, фишки, фломастеры.

Словарная работа: древний город, предки, князь, ярмарка, легенда, достопримечательности.

Ход занятия

1. Дети, давайте поговорим о нашем городе, о его истории. Давайте вспомним, что мы знаем о городе. Поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду вам задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ дается фишка. В конце занятия мы подведем итоги : кто больше наберет фишек, тот победил.

-Как называется наш город?

-Как называются люди, живущие в Н. Новгороде?

-На каких реках стоит наш город?

-Как называется место слияния двух рек?

-Как называются горы вдоль реки Оки?

-Какая улица самая главная?

-Что такое Кремль?

-Сколько башен в Кремле?

Нижний Новгород не только красивый город, но и очень древний. Он был заложен очень-очень давно, в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем (показать портрет).

-Ребята, а кто знает, кого в давние времена называли князем? (самый главный; умел писать и читать; когда нападали враги, он возглавлял войско).

-Кто такие предки? (ответы детей). Наши предки – это люди, от которых мы произошли – восточные славяне.

В те далекие времена Н. Новгород был крепостью для защиты от врагов. Город рос, рядом с Кремлем селились люди, которые занимались ремеслами и торговлей. Во время опасности все они укрывались за стенами Кремля.

-Время шло, наш город развивался, ушли в прошлое войны и распри князей, Русь объединилась. Хотите знать как жили наши предки, как они выглядели? В этом нам поможет знаменитый светописец (фотограф) Андрей Осипович Карелин.

Он любил фотографировать жителей, делал их портреты, даже иногда цветные (фото акварелью расписывал). Посмотрите на картины. Что вы можете сказать: отличаются ли те люди от нас? (одежда, прически, посуда, стиль).

-Сегодня наш город – один из самых больших городов России. На заводах делают самолеты, автобусы и легковые автомобили, корабли и подводные лодки.

Нижегородцы своими делами прославили наш город не только на всю Россию, но и на весь мир. Это писатель Максим Горький, изобретатель Иван Кулибин, математик Николай Лобачевский, врач Борис Королев, конструктор кораблей Ростислав Алексеев, летчики Петр Нестеров и Валерий Чкалов.

-Красотой нашего города, его историческими местами приезжают полюбоваться люди из других городов и даже стран. А как вы думаете, на чем можно приехать в Н. Новгород? (автобус, поезд, теплоход, самолет). В городе много вокзалов (железнодорожный, речной, автовокзалы, аэропорт).

-Представьте, что к вам приехал друг. Куда бы вы повели его, что захотели бы показать? (ответы детей)

-А вы хорошо знаете свой город? В Н. Новгороде около двух тысяч улиц, переулков, площадей. Названия улиц рассказывают о людях, которые здесь жили, о природе, истории. Там, где сей час улица Звездинка, раньше был пруд в форме звезды. На Ковалихинской жили ковали – так раньше называли кузнецов. Кожевенная, Ложкарная, Канатная улицы напоминают о людях, которые выделывали кожи, вырезали ложки и делали канаты. Большая Покровская, Варварская, Алексеевская названы в честь церквей. Наш город строится, появляются новые улицы. Они получили свое название в честь героев В. О. войны, земляков, которые прославили Нижний Новгород.

-Предлагаю вам прогуляться по городу. На открытках изображены различные места, где вы бывали. Можете ли вы их узнать? (рассказы детей по открыткам).

-А я нахожусь у большого здания на берегу реки Оки. На крыше здания возвышается большая буква «Я». Где я? (На ярмарке).

-Ярмарка – это место, где покупают и продают разные товары. Почти 200 лет назад в Н. Новгороде открылась знаменитая Нижегородская ярмарка. С тех пор наш город стали называть «карманом России». Даже поговорку придумали: «Петербург – Голова России, Москва – ее сердце, а Нижний – ее карман».

На Нижегородскую ярмарку со всей России и из других стран привозили муку, чай, соль, рыбу, ткани, меха, драгоценности, восточные пряности. По площадям и улицам ярмарки ходили продавцы кваса, пирожков, баранок, конфет.

Ярмарка была не только местом для торговли, но и местом отдыха. На ярмарке играла музыка, артисты показывали кукольные спектакли с Петрушкой, силачи поднимали гири – хвалились своей силой. Цыгане водили танцующего медведя.

-Давайте тоже отдохнем и поиграем в русскую народную игру «Гори-гори ясно» (играю с детьми).

-Ребята, какой отличительный знак имеет любой город? ( символику: герб, флаг). У каждого города есть свой герб. Первый герб Н. Новгорода представлял собой серебряный щит с изображением красного оленя с черными рогами, глазами и копытами. Олень – символ жизни, величия и справедливости. Он красного цвета потому, что это цвет храбрости, мужества, неустрашимости. Черный цвет обозначает благоразумие, честность и скромность. Современный герб выглядит почти так же. Герб есть и на флаге Нижнего Новгорода. Сам флаг белого цвета. Увидеть герб можно на крыше Дмитриевской башни, и даже фонари в Кремле украшены его изображением.

-Я приготовила каждому оленя и лабиринт, через который вы должны помочь ему пройти к своей башне (Дети заполняют лабиринты и приклеивают оленей).

-Вот мы оказались возле Кремля. Сначала кремль был деревянным и его много раз сжигали недруги. Из камня первой была построена Дмитриевская башня. Позднее весь каменный кремль был построен за 11 лет. В Нижегородском кремле 13 башен, соединенных стеной. Каждая башня имеет свое название: Дмитриевская, Никольская, Борисоглебская, Георгиевская получили свое название по церквям, построенным рядом с ними.

Название Кладовой башни происходит от слова «кладь», так как в башне складывали оружие и боеприпасы.

С Коромысловой башней связано много легенд. Легенды бывают героические и трагические. Девушка пошла за водой к реке и была окружена врагами. Отбиваясь от нападавших коромыслом, она убила немало врагов и погибла сама. В память об этом у башни стоит камень – памятник. Тайницкая башня имела свой тайный ход. На Часовой башне находились главные городские часы. На ней же находился часовой, который сообщал о приближении врагов.

-У меня есть пазлы, на которых изображена одна из башен кремля. Хотите собрать их и узнать что за башня? (дети собирают картинку и называют башню)

-В Н. Новгороде живет много людей : дети и взрослые. Все, что есть в городе (дома, дороги, школы, парки) строили наши предки. А придет время – строить будете вы. А чей он город Н. Новгород? Наш. Мы – нижегородцы. Мы хозяева города. И я, и ты, мама и папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем, любить. Каким будет город, зависит от нас.

- А сейчас наше занятие подошло к концу и мы должны выбрать самых активных участников (подсчет фишек).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кондопога — мой родной город» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Составители конспекта: учитель- логопед Панова Л. И., воспитатели Фадеева Т. Л. ,.

Конспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверейКонспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверей Мой родной город Мыски» Программное содержание: - Закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, о том,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной» Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим.

Конспект занятия для детей старшей группы «Город мой родной» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Город мой родной» Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз» Тема: "Мой родной город Мелеуз" Программное содержание: Продолжать знакомство с родным городом: его историческим прошлым и настоящим. Вызвать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 20:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксенова (УИ 883176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД