Елена Красюк
Конспект занятия «Мой родной поселок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района
Конспект занятия «Мой родной поселок» во второй младшей группе
Составила воспитатель высшей категории: Красюк Е. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Мой родной поселок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Познакомить детей с понятием «малая родина», учить называть родной поселок. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, домов, машин. Воспитывать любовь к родному поселку.
Материал и оборудование: игрушка заяц, подборка фотографий и картинок с достопримечательностями села, музыка, телефон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сядем все на стульчики
И тихонько посидим
Сегодня мы о нашем поселке
С вами поговорим.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами страна называется Россия.
Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
И наша с вами малая родина, это наш поселок, в котором мы живем.
Стук в дверь.
(В гости к детям приходит зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Как ты здесь оказался?
Зайчик: Я убегал от волка и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал, где я оказался?
Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы с ребятами тебе расскажем, где ты оказался.
-Ребята, скажите, как называется наш детский сад?
(д\с «Рябинка»)
-А, как называется наша группа?
(наша группа называется «Гномики»)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику, как называется наш поселок?
(наш поселок называется Мошково)
Воспитатель. Правильно, Мошково. Егор, как называется наш посёлок? Марина, как называется наш посёлок? Давайте все вместе скажем.
Воспитатель: Мошково, Мошково,
Мы родиной малой зовем.
Здесь каждый твой дом, проулок знакомы,
Мы здесь родились и живем.
Наш поселок очень красивый. У нас в Мошково много домов. Поселок окружает очень много лесов.
-Ребята, а давайте покажем зайчику наш поселок. Все вместе отправимся на прогулку по улицам посёлка. Скажите, на чем можно передвигаться по улицам?
(На велосипеде, пешком, на машине, на автобусе)
Воспитатель: Давайте ребята пойдем пешком. Вставайте на ножки.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
По поселку мы шагаем.
То, что видим, называем.
Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)
Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)
Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)
И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)
(садимся на стульчики)
Показ презентации
Воспитатель: Какое здание перед нами?
(детский сад)
-А для чего нужно это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся)
-А это, что за здание? (школа)
-А зачем это здание? (в школе дети учатся, получают знания)
(аналогично называют больницу, вокзал, магазин, дом культуры, музыкальная школа)
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите сейчас?
(дома, машины, людей)
-Где стоят дома? (по краям улицы)
- Какие дома? (высокие, низкие)
Высокие дома называются многоэтажными. Здесь много квартир, а значит, живет много людей.
Низкие дома называют – одноэтажные. Здесь один этаж.
- Где едут машины? (по дороге)
- Где ходят люди? (по тротуару)
-Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Наш поселок состоит из улиц. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. Это улицы «Кирова», «Вокзальная», «Большевистская», «Учительская», «Советская», «Народная» и много других.
Зайчик: А моя малая родина - это лес и куст, под котором я родился и живу.
Ребята, а давайте поиграем в русскую народную игру «Зайчики»
Игра «Зайчики»
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.
(Дети под музыку идут по кругу и садятся на стульчики)
Рефлексия:
Воспитатель: Зайчик тебе понравилось путешествовать по нашему поселку?
- А вам ребята?
- Скажите, как называется наш поселок?
Наша малая Родина-это наш посёлок. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!
(раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель: Да, здравствуйте. Это мама зайчика, вы его ищете? Да мы знаем, что за ним гнался серый волк, и он потерялся. Вы не переживайте, он с нами. Хорошо я сейчас ему передам.
Зайчик звонила твоя мама, она сказала, что везде тебя ищет. Скачи скорей на улицу, она тебя ждет возле нашего детского сада, чтоб вернуться домой в лес.
Заяц: Спасибо ребята, до свиданья.