Елена Кожокару
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Мой родной город – Санкт- Петербург
Цель:
Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
Задачи:
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Развивать мышление, речь;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Мой родной город Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе;
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;
Развивать координацию движений и мелкую моторику.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Санкт-Петербург. - Ребята, любите ли вы гулять по Петербургу? (ответы детей)
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (ответы детей)
- наш город большой, но очень уютный и красивый. В Петербурге много зданий, много домов и улиц А теперь давайте попробуем отгадать загадки и узнаем,что на наших улицах есть. 1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
• На работу нас везет, {автобус).
Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали, а теперь приготовим наши пальчики, и я загадаю вам еще одну загадку.
Пальчиковая гимнастика:
Город на реке стоит (потирание рук).
Чем же он так знаменит? (сжимают и разжимают пальцы)
Есть музей и санаторий (загибание пальцев на обеих руках по одному,
Школы, детские сады,
Поликлиника, больница,
Где лечились я и ты,
Здесь мечеть и детский лагерь,
Г я с братом отдыхал,
Хлеб завод и Парк культуры,
Где я тоже побывал
Это город наш любимый. (руки прижимают к груди)
Наш любимый Петербург.
Воспитатель:. Все очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только петербуржцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Одна из наших достопримечательностей –это памятник Петру 1 ,основателю нашего города. (показать фотографию памятника)
Дети вместе с воспитателем рассматривают памятник. «Медный всадник на коне,
его создал Фальконе». А еще в нашем городе есть большая «Дворцовая площадь»(показать фотографию, рассмотреть ее, обратить внимание на красоту здания). На ней проходят праздники «День рождения города» и др. и парады. Давайте по маршируем, как на параде. (физ. Минутка –дети встают и маршируют,проходя по кругу).
Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).
Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. Тогда наш город всегда останется таким цветущим и красивым как сейчас.