Светлана Александровна Толстошеева
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной НОД
во второй младшей группе
«Мой Моздок, мой край родной»
Составила :Толстошеева Светлана Александровна
Цель: развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: расширять начальные представления детей о малой родине, познакомить с достопримечательностями города.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе „Мой Моздок, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моздок, город
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающая: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном городе, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к городу.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, малой родине, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением родного города и окрестностей, чтение стихов местных писателей, загадывание загадок, знакомство с Российским и Осетинскими флагами.
Интеграция образовательных областей: "Познание"," Коммуникация"
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация, глобус, корзинка, клубок, указка, флаг северной Осетии (маленький, мольберт, ватман, клей, заготовки цветной бумаги желтого, красного и белого цвета для Осетинского флага, кисти на каждого ребенка, салфетки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Чтобы у нас с вами было хорошее настроение на весь день, улыбнитесь друг другу.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:
- Ребята, вы заметили, что у меня на столе стоит необычный предмет? Этот предмет называется глобус, на нем показаны разные страны реки, моря. У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна называется Россия (показ на глобусе где находится Россия). А жителей нашей страны называют – Россияне.
Наша страна самая большая в мире. В ней живут люди разных национальностей со своими обычаями, костюмами и танцами. Много в России городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но у нас, есть и малая родина - это наша республика Северная Осетия – Алания. Наш город, улица, дом в котором мы живём, детский сад в который вы ходите – всё это называется малой родиной. (Показываю где примерно находится наша республика и закрепляю маленький флаг Северной Осетии на глобусе).
Воспитатель: Ребята, как называется наш город?
Дети: Наш город называется Моздок.
Воспитатель: А как называется наш детский сад?
Дети: Наш детский сад называется «Родничок».
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение Моздокского поэта Льва Пальцева «Агаш цу».
Я иду по солнечному городу-
До чего ж он по утрам хорош!
Тополя, причёсывая бороду,
Кланяются мне: «Да райшом хорж». (-доброе утро. (на осетинском языке)
Я дышу, а сердце счастьем полнится,
Словно в нём я город весь несу.
По утрам хорошее всё вспомнится.
Говорю я встречным: «Агаш цу». (-здравствуй (на осет.) .
Город снова любит, строит, светится,
С каждым днём он нов и не похож.
Мой Моздок, мой край родной, Осетия,
Утра доброго, да райшом хорж.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о городе Моздоке.
Воспитатель: А кто знает, как переводится с осетинского «да райшом хорж»? На русском языке оно означает «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая корзинка. Что же там лежит? Только, чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Поскорее мне скажите, что за шар из мягких нитей.
Он похож на колобок, а зовут его…
Дети: Клубок.
Воспитатель: Да, вы отгадали, это клубок. Этот клубок волшебный, он вам предлагает прогулку по нашему городу.
Физкультминутка: «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем. (Идут по кругу.)
Много видим, наблюдаем.
Магазины и машины, (Поворачивают голову вправо, влево.)
Почта и аптека,
Роща, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель:Ребята, наш клубок хочет показать знакомые места нашего города.
Воспитатель: Я буду показывать фотографии, а вы называйте их.
Показ слайдов
1. Слайд (Поликлиника)
Воспитатель: Вы узнали, что за здание на экране?
Дети: Больница.
Воспитатель: Нет, это поликлиника.
Если что-то заболело,
Чувство страха одолело,
Ты душой крепись, не плач:
В деле том поможет врач.
(Талызин Владимир)
2. Слайд (памятник «самолет»)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Правильно -это памятник «самолет».
В память им - героям нашим-
Стоит в Моздоке самолёт.
Тем, кто домой с победою вернулся,
Тем, кто тогда ушёл в последний свой полёт.
3. Слайд (площадь 50 лет октября)
Воспитатель: Вы, узнали это место?
Дети: Это площадь.
Воспитатель: Да это площадь, здесь проходят все городские праздники.
4. Слайд (роща)
Воспитатель: Ребята, вы угадали это место?
Дети: Роща. Здесь мы с родителями гуляем и катаемся на каруселях.
5. Слайд (Детский сад)
Воспитатель: Ребята, вы узнали это здание?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: да ребята это наш детский сад «Родничок». Здесь мы играемся, общаемся друг с другом, занимаемся. Это наша малая родина.
6. Слайд. (река Терек)
Воспитатель: как называется река, которая протекает в Моздоке?
Дети: Терек.
Воспитатель: Правильно река Терек. Терек берёт своё начало высоко в горах из ледника горы Зигла-Хох, протекает по всей республике Северная Осетия -Алания и впадает в каспийское море. Слово «терк су» означает «быстрая вода».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка с клубком?
Дети: Да.
Воспитатель: Наш клубочек устал и хочет спать. Давайте положим его в корзинку отдыхать. А я вам предлагаю сделать флаг нашей республики, на память о нашей прогулке.
Воспитатель: Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Я в руках флажки держу
И ребятам всем машу!
Коллективная работа детей.
Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали?
Дети:- О городе Моздок.
Воспитатель: - А кто к нам приходил в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)