Элла Вартазарян
Конспект занятия «Лошадка в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе :
Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев.
Задачи:
-расширять музыкальные впечатления детей;
- способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания;
Публикация «Конспект занятия „Лошадка в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
- расширять восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении;
- прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение, слушать друг друга, пение в коллективе;
- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной дея-тельности;
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное, «Познание», Речевое, Физическое.
Оборудование: Лошадка – игрушка, картинка с изображением цирковой лошадки. Музыкальные инструменты: деревянные ложки.
Приветствие:
Муз. рук. Ребята, к нам пришла в гости лошадка. А нашу лошадку зовут – Зорька. ( Здоровается:«И-го-го!» в разном ритме и с разными интонациями). Вы слышите, это она с нами поздоровалась. Давайте и мы поздороваемся с ней также.
Дети: «И-го-го!» (в разном ритме и с разными интонациями).
Муз. рук. Лошадка принесла нам картинку. Что делает лошадка на картинке?
Дети: Ходит.
Муз. рук. : Давайте и мы походим, как лошадки под музыку.
Музыкально – ритмические движения:
«Лошадка», музыка Л. Банниковой.
А теперь мы без музыки поскачем, как лошадки и остановимся на сигнал: «Тпру-у-у!» (дети выполняют задание.) Муз. рук. : А сейчас мы отдохнем.
Физ. минутка на расслабление мышц:
Муз. рук. : Потягушка, потянись!
Поскорей, малыш, проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Муз. рук. : Ребята, давайте мы сыграем для лошадки на деревянных ложках. Но, прежде, чем мы начнем играть, надо послушать вступление. Это самая первая, небольшая часть музыки, которая подготавливает нас к пению или танцу. У музыки для лошадки вот такое вступление (поиграть первые два такта). Лошадка стоит и думает, куда ей поскакать? И вот лошадка поскакала (Желающий ребенок водит под музыку лошадку по столу). Как хорошо и весело было лошадке. Давайте похлопаем артистам. А теперь хотят поиграть наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять» (Сжимать и разжимать пальцы)
Вышли пальчики гулять. (Выполнять движения «фонарики»)
«Раз, два, три, четыре, пять» (Сжимать и разжимать пальцы)
В домик спрятались опять. (Сжать руки в кулак).
Слушание музыки:
Муз. рук. : Сегодня я хочу вас познакомить с танцем «Полька». Танцы бы-вают разные –медленные и спокойные, быстрые и веселые. Полька – из страны Чехии. Он веселый, быстрый, задорный. Польку танцуют прыгая с ножки на ногу, кружатся, хлопают в ладоши. К нам пришли ребята с подготовительной группы и они исполнят польку.
«Полька» музыка М. Глинки
Муз. рук. : Нашей лошадке тоже понравился новый танец «Полька».
Распевание и пение:
Давайте послушаем песню и вспомним ее. (Дети угадывают песню).
«Чики-чики –чикалочки» русская народная прибаутка
Гоп, гоп! Конь живой,
И с хвостом и гривой,
Он качает головой,
Он такой красивый.
Давайте мы для лошадки споем песню. А на проигрыш поцокаем язычком
«Лошадка Зорька».Музыка Т. Ломовой.
Кто мне скажет, что растет на огороде?
Дети: Овощи. Муз. рук. : Послушайте загадки и угадайте, какие овощи растут на огороде.
1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
3. Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
4. Это вовсе не игрушка — Ароматная (Петрушка)
5. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Муз. рук. : А теперь лошадка пусть послушает наш хоровод.
«Огородная хороводная». Музыка Б. Можжевеловая
Муз. рук. : Ребята наша лошадка хочет с нами поиграть. Давайте вспомним нашу игру.
Игра «Ловишки с лошадкой». Музыка Й. Гайдна
Муз. рук: Занятие наше закончилось, что же нам скажет лошадка.
Лошадка : Мне понравилось с вами играть,
Давайте попрощаемся с лошадкой так же, как в начале нашего занятия
И хочу я всем сказать!
Буду с вами я дружить
Часто в гости приходить!
Давайте попрощаемся с лошадкой так же, как в начале нашего занятия.
(Дети и уходят из зала).