Алсу Адиятуллина
Конспект занятия во средней группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во средней группе
«В гости к сказкам»
Использование театральной деятельности в занятиях
Цель: Повторение сказок «Теремок», «Репка», «Курочка ряба». Развитие у детей развитие речи, повторить числа от 1 до 5. Воспитать у детей дружеское отношение, интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, литературное слово, здоровье.
Публикация «Конспект занятия во средней группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Индивидуальная работа: Запомнить особенности героев с Маратом и Зоей.
Работа над словарем: сказка, чудесный, теремок
Оборудование: сказочный дом, зонтик, сказочные герои на пальчики, маски, картинки, книжная выставка.
Предварительная работа:
- Прочитать сказки «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
- играть дидактические игры «Сказочные герои»
- Рисовать/раскаска по сказке «Курочка ряба»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. Посмотрите кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Золотая рыбка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Золотая рыбка: Как у вас дела?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Золотая рыбка нас приглашает в гости к сказкам. Пойдем?
Золотая рыбка: В гости мы с вами пойдем при помощи вот этого большого зонтика. Давайте, заходите под зонтик, закройте глаза и посчитайте до пяти. (Звучит музыка)
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
На поляне домик.
Воспитатель: Дети, смотрите, это что?
Дети: Дом.
Воспитатель: Мы не давно с вами познакомились с одной сказкой, где был такой дом, там еще жили звери. Какая эта сказка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно. А сейчас оденьте маски и мы вспомним эту сказку.
Дети одевают маски.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете описывать своего героя. Хорошо?
Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Воспитатель: Мышка-норушка какая? Как она пищит?
Мышка: Она маленькая. Она пищит вот так «пи-пи-пи»
Воспитатель: Правильно. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Лягушка-квакушка какая? Как она квакает?
Лягушка: зеленая, квакает «ква-ква-ква».
Воспитатель: Правильно. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
Заяц: Я Зайка-попрыгайка.
Воспитатель: Зайка какая, как она прыгает?
Заяц: она серая, мягкая. Прыгает вот так.
Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: Лисичка какая?
Лиса: Она хитрая, рыжая, хвост длинный, пушистый.
Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
Волк: Я волк, серый хвост.
Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
Медведь: Я мишка косолапая.
Воспитатель: Мишка какая? Как он ходит?
Медведь: Большой, вот так ходит.
Воспитатель: Дети вам эта сказка нравится, здесь герои дружные?
Дети: Да.
Золотая рыбка: А сейчас заходим под зонтик, закрываем глаза и считаем до пяти. (Звучит музыка).
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
На столе рисунки детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, эти герои из какой сказки?
Дети: Курочка ряба.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним эту сказку.
Пальчиковая игра
Воспитатель: Жили-были дед да баба. И была у них Курочка ряба. («Ко-ко-ко» по ладошке пальчиками). Однажды снесла она яйцо (образно показывают руками форму яйца). Но не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил (правой рукой постукивают на колени). Баба била-била, не разбила (Левой рукой постукивают по колени). Прибежала мышка (двумя ладошками показывают образно мышку). Хвостиком махнула, яйцо покатилось (показывают движение «покатилось»). Яйцо упало и разбилось (руки разводят в стороны). Дед плачет, баба плачет (протирают глаза). А Курочка ряба говорит (угрожая пальцем) : Не плачь, дед, не плачь баба. Я вам новое яйцо снесу (показывают руками образ яйца, но не золотое, а простое.
Ребята, вам эта сказка понравилось, здесь герои дружные?
Дети: да.
Золотая рыбка: Быстрее по зонтик, мы продолжаем наше путешествие. Закрыли глаза, сосчитали до пяти. (Звучит музыка).
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
На другом столе лежат пальчиковые персонажи сказки «Репка».
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите: здесь какие-то персонажи. Не знаете из какой это сказки?
Дети: Репка
Воспитатель: Да, это они. А давайте вспомним эту сказку.
Дети на пальчики одевают куклы.
Воспитатель: Что дед посадил?
Дети: Репку.
Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая. («Репка» согнутый палец выпрямляет)
Воспитатель: Что было дальше?
Дед: Стал дедушка репку вытаскивать. Тянет потянет вытащить не может. Позвал бабушку. «Бабушка, помоги».
Бабушка: (выпрямляет палец.) Бабушка за дедушкой, дедушка за репку держится. Тянут-потянут, вытащить не могут. Позвала внучку. Внучка, помоги.
Внучка: (выпрямляет палец.) Внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала Жучку. Жучка, помоги.
Жучка: (выпрямляет палец.) Жучка за внучкой, внучка за бабушкой, бабушка за дедушкой, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала Мурку. Мурка, помоги.
Мурка: (выпрямляет палец.) Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабушкой, бабушка за дедушкой, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала Мышку. Мышка, помоги.
Мышка: (выпрямляет палец.) Мышка за Муркой, Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабушкой, бабушка за дедушкой, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащили репку.
Воспитатель: Молодцы. Сказка вам нравится, там герои дружные?
Дети: Да.
Золотая рыбка: А теперь нам пора возвращаться в группу. Все под зонтик. Закрыли глаза, сосчитали до пяти. (Звучит музыка).
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Какое интересное путешествие у нас сегодня получилось, давайте скажем Золотой Рыбке спасибо и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо, до свидание. Приходи ещё.
Золотая рыбка: Спасибо, ребята. Непременно приду. До свидание.
Воспитатель: А мы, ребята, в дальнейшем продолжим знакомиться с другими сказками. Смотрите сколько ещё сказками нам придется познакомиться. (Показывает выставку книг). А сегодняшнее путешествие в мир сказок вам понравилось? В каких сказках мы сегодня побывали?
Дети: Очень понравилось. «Репка», «Курочка ряба», «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось ваше активность. Всегда будьте такими дружными, вместе играйте, уважайте друг-друга.