Любовь Сазонова
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Материалы к занятию: кукла Белоснежка, картинки «Гномы», «Семь козлят», «5 рыбок в аквариуме», «6 птичек на ветке», на столах – конверты с цифрами, карточки с дидактическими заданиями, 6 треугольников – колпачки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Актуализация знаний:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к гномам, Число 7, цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Игра на внимание «Найди и покажи цифру – ответ»
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы, показав ответ – карточкой с цифрой, на мольберте один ребенок выстраивает числовой ряд.
1) Сколько солнышек на небе? -1
2) Сколько рук у человека? -2
3) Сколько глаз у светофора? -3
4) Сколько лап у лисы?- 4
5) Сколько рыбок в аквариуме? - 5
6) Сколько птичек на ветке? - 6
7) Сколько козлят у козы? - 7
8) Сколько друзей - гномов у Белоснежки? - 7
– Давайте посчитаем (на мольберте прикрепляется картинка «Гномы»). Покажите цифру 7. Правильно, молодцы, это цифра 7. Как вы думаете, в числовом ряду цифра 7 после какой цифры стоит? Давайте посмотрим на мольберт и проверим.
Игровая мотивация: кукла Белоснежка приглашает детей на новоселье к гномам:
- Гномы построили новый дом, приходите к нам в гости, ребята!
Дидактическая игра «Колпачки для гномов»
- Ребята, нас пригласили на новоселье, а на новоселье всегда дарят подарки. Что же нам подарить? Может, колпачки? А сколько надо колпачков? (7) Почему 7, а 6? Гномов 7.
На столе лежат колпачки - 6:
- А теперь посчитаем колпачки (6). Как вы думаете, всем гномам хватит колпачков? Нет. Почему? (гномов 7) Что делать? Надо прибавить один колпачок. Итак, 6 + 1 = 7
Работа по карточкам:
Дидактическая игра 1 «Раскрасим колпачки» : детям предлагаются карточки для выполнения первого задания.
- В каком колпачке, Дима, первый гномик слева? В каком первый справа?
Физкультминутка «Гномики приглашают детей танцевать»
Дидактическая игра 2 «Где же гномы будут обедать?»: предлагается нарисовать обеденный большой овальный стол и для каждого гнома по круглому стульчику. (дети могут нарисовать и для Белоснежки, тогда стульчиков будет на 1 больше).
- Сколько стульчиков, Маша, ты нарисовала? Почему?
Дидактическая игра 3 «Где же гномы будут спать?» : в спальне предлагается нарисовать прямоугольные кровати для гномов»
- Сколько кроватей, Ксюша, ты нарисовала? Почему?
«Подарки для гномов» : гномы очень- очень любят подарки. Саша, давай подарим гномам кубики так, чтобы всем досталось по одному кубику. Маша, а ты подари гномам карандаши. Сколько карандашей ты возьмешь? Соня, а ты подари гномам мячики и т. д.
Подведение итога занятия:
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- А кто знает, сколько цветов у радуги?
- Сколько дней в недели? Назовите их (дети на пальчиках показывают и называют дни недели).
- Ребята, послушайте какие есть пословицы и поговорки с цифрой 7:
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Один пашет, семеро руками машут.
- Как вы думаете, о чём говорится в этих пословицах?