Мария Лещёва
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия на бульвар»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия на бульвар
Цель: Полюбоваться красотой чистого снега,заснеженных деревьев, расчищенными дорожками.
Образовательная: Закрепить знания детей о зиме. Закрепить название,где растёт много высоких деревьев, где не ездят машины-бульвар.
Развивающая: Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательная:- Воспитывать у детей любовь к родному краю.
-Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
-Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
-Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Экскурсия на бульвар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход занятия:
(при входе на бульвар).
-Как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Ответы детей.
- Посмотрите здесь растёт много деревьев, не ездят машины, гуляют люди.
-Это место называется – бульвар.
(дети повторяют название).
-Этот городской бульвар существует уже очень давно. Возможно ваши мамы и папы, когда были такими же маленькими, приходили со своими родителями сюда в свободное время или в выходной день, отдохнуть и погулять.
-Обратите внимание что дорожка расчищена, посыпана песком.
-Как вы думаете, кто мог это сделать?
Дети: Дворник.
-Он сгребает снег, посыпает песком дорожку, чтобы не падали люди.
Идя по дорожкам и рассматривая бульвар, воспитатель вместе с детьми вспоминает о времени года.
- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
- А зимой на улице холодно или тепло?
Дети: Холодно.
-Люди как начинают одеваться?
-Дети: Тепло.
- По каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
Вспоминаются приметы зимы, а также загадываются загадки:
Белый и пушистый
По ветру кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети: (снег)
-Давайте посмотрим, какой сегодня снег. Возьмите его в руки, подуйте.
Дети: Снег пушистый, разлетается.
- Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?
-Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.
-Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.
(воспитатель предлагает детям послушать, как скрипит снег под ногами.)
-А теперь давайте поиграем:
Игра «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают.)
-Посмотрите вокруг. Какие деревья вы видите? (Сосну, ель, березу, дуб, клён.)
-Посмотрите, дети, какие теперь деревья?
( ответы детей: белые, в снегу)
- А какие были раньше?
(ответы детей)
-У каждого дерева есть ствол и ветки. У одного дерева кора тёмная,у другого-светлая. На ветках нет листьев,они опали.
-Посмотрите,какие деревья по высоте?
Дети: разные, есть низкие и высокие.
-Деревья зимой надо беречь не обламывать веток, не играть у самых корней. Когда выпадает много снега,люди отряхивают снег с веток,чтобы они не сломались.
- Ребята, давайте поиграем, чтобы не замерзнуть в игру
Дыхательное упражнения "На дворе мороз и ветер".
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, (трут ладошку об ладошку)
Ручки, ручки согревают. (дуют на ладошки)
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
-А теперь посмотрите на небо, какое оно?
(Ответы детей.)
Давайте ещё послушаем звуки нашего бульвара. Что слышите?
Дети : Чирикают воробьи, каркают вороны….
-Воспитатель проводит беседу о том, что заботиться о птицах зимой нужно постоянно.
- Ребята, вам понравилось гулять на бульваре? А что еще вам понравилось? А какая сегодня погода? Какое сейчас время года?
Мы гуляли на бульваре, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Мы еще много будем говорить о нем, не раз побываем здесь.