Мария Самойлова
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить название птиц (синица, ворона, воробей, сорока, дятел); понятие «Лекарственные растения»; названия деревьев, находящихся на участке детского сада (береза, рябина, липа, тополь, клен). Формировать навыки поведения в природе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, умение оказать посильную помощь.
Оборудование: грамзапись с голосами птиц, картинки лекарственных растений: календула, мята, одуванчик, подорожник, крапива, цветные карандаши, белые листы бумаги, на каждого.
Ход:
В грамзаписи звучат голоса птиц. Воспитатель читает стихотворение В. Туманского «Птичка».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экскурсия по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- Ребята, а где можно послушать голоса птиц в природе? (в лесу в парке). А можно услышать и на участке нашего детского сада. Давайте отправимся туда и послушаем.
После выхода на участок воспитатель спрашивает:
- Ребята, вспомните, каких птиц мы видели на участке раньше на прогулках? (синицы, воробьи, сороки, вороны, галки, голуби, дятел).
- А где мы видели дятла? (на старой березе, он ее «лечил»).
- Что мы должны делать, чтобы птицы радовали нас своим пением? ( должны заботиться: вешать кормушки, скворечники, подкармливать их зимой).
- Чем полезны птицы? ( уничтожают вредных насекомых: гусениц, личинок, мошек, комаров).
- Где еще живут птицы кроме города? (в лесу).
Отправляемся в уголок леса на территории детского сада.
- Ребята, а как мы должны заботиться о природе? ( охранять зеленые насаждения: цветы, траву, деревья, кустарники, не рвать их, не ломать ветки).
- А для этого с сегодняшнего дня мы организуем «зеленый патруль», который будет следить, чтобы никто не портил зеленые насаждения.
Ребенок читает стихотворение С. Погорельского «Здравствуй, лес!». После этого, воспитатель предлагает послушать, как шумят деревья, затем, назвать деревья, которые они видят вокруг (береза, тополь, клен, рябина, каштан, липа).
- А знаете ли вы, какое дерево называют сладким? (ответы детей).
- Правильно, это липа. Во время цветения к липе слетаются пчелы и собирают нектар, из которого потом получается липовый мед. Поэтому липа – дерево непростое, а лекарственное.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане».
- да, правильно, это береза. Послушайте пожалуйста стихотворение В. Рождественского «Береза». Об этом дереве разные поэты написали много стихов.
- Ребята, вспомните пословицы и поговорки о лесе:
• «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
• «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
• «Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу».
- Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Только тот может стать «зеленым патрулем», кто их знает.
Дети называют правила:
1. не сорить в лесу, убирать мусор;
2. не рвать без надобности цветы и траву;
3. не ломать ветки на деревьях и кустарниках;
4. не разрушать муравейник, так как муравьи – полезные насекомые;
5. не разжигать костер, чтобы не случился пожар;
6. не топтать зря траву, так как там могут оказаться лекарственные растения.
Воспитатель предлагает детям пройти к «зеленой аптеке». Таи предлагает детям рассмотреть лекарственные растения: календула, мята, одуванчик, подорожник, крапива.
После возвращения с прогулки, дети делают зарисовки того, что видели и, что им больше всего запомнилось.
Оформить вместе с детьми выставку в раздевалке на тему: «Люблю тебя, мой край родной!»