Людмила Трофимова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Экскурсия в детский парк им. А. Г. Николаева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней.
Задачи:
Напомнить детям название города, в котором они живут.
Познакомить детей с детским парком им. А. Г. Николаева и зооуголком «Ковчег». Расширять представления детей о домашних и диких животных, деревьях.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Активизировать речь детей, упражнять в употреблении прилагательных
(родной, большой, любимый и т. д)
Воспитывать любовь и уважение к родному городу и живой природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Экскурсия в детский парк им, А, Г, Николаева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал и оборудование: пуфики, аудиозапись «Автобус», электронный носитель презентация «Детский парк им. А. Г. Николаева», кукла в национальном костюме Сетнер, руль, настольно-печатная игра «От какого дерева лист».
Предварительная работа: беседа о городе Чебоксары, рассматривание набора открыток «Чебоксары», рассматривание набора картинок «Домашние и дикие животные».
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент – приход куклы Сетнер.
2. Беседа о городе Чебоксары
3. Игровая ситуация – «Едем на автобусе»
4. Показ презентации
5. Физкультминутка «Мулкач ларать….»
6. Д/и «От какого дерева лист»
7. Подведение итогов занятия.
Индивидуальная работа: рассматривание набора картинок «Деревья» с Матвеем Р., Вероникой Б. и Аллой Л.
Ход занятия:
Слышится стук в дверь. Появляется кукла Сетнер в национальном чувашском костюме.
Воспитатель: Ой ребята, к нам кто-то пришел в гости. Кто же там к нам стучится?
Сетнер: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сетнер. Я зашел к вам в гости, хочу вас пригласить на экскурсию по нашему городу.
Воспитатель: А как же называется наш город, ребята?
Дети: Чебоксары.
Воспитатель: А какой же наш город?
Дети: большой, красивый, родной, любимый….
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Сетнер: Мы сегодня с вами поедем в детский парк имени А. Г. Николаева. Чтобы быстрее туда доехать, мы с вами сядем на автобус.
Дети садятся на импровизированный автобус.
Воспитатель: Чтобы в дороге нам было веселее, я предлагаю вам не скучать, а послушать песню.
Звучит аудиозапись «Автобус».
Сетнер: Вот мы и приехали на улицу Николаева. Здесь и находится детский парк.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сесть на пуфики и вспомнить, что же есть в детском парке?
Дети: качели, карусели, аттракционы, горки, фонтан….
Сетнер: Ребята, а еще в парке им. А. Г. Николаева есть замечательный зооуголок «Ковчег», где живут самые разные животные и птицы. Посмотрите, мы с ними сейчас познакомимся поближе.
Показ презентации.
Воспитатель: Сетнер, наши детки очень любят поиграть, ты хочешь посмотреть, как мы играем?
Сетнер: Да, ребята! С удовольствием посмотрю.
Физкультминутка «Мулкач ларать…»
Воспитатель:
Мулкач ларать пашкаса:
Ик халхине вылятса,
Ак сапла, ак сапла
Ик халхине вылятса.
Тусеймере сивене:
Ашатать вал тяппине,
Ак сапла, ак сапла
Ашатать вал тяппине.
Сиверех ана тама:
Вал пусларе ташлама,
Ак сапла, ак сапла
Вал пусларе ташлама!
Дети повторяют движения за воспитателем.
Сетнер: Молодцы, ребята! Хорошо мы повеселились.
Воспитатель: Детки, а что же еще есть в парке? Без чего парк не может называться парком? Что же там растет?
Дети: трава, цветы, деревья…
Сетнер: А какие же деревья вы знаете?
Дети: береза, клен, рябина…
Воспитатель: (обращает внимание на разбросанные листья деревьев) Ребята, подул сильный ветер и сорвал листья с деревьев, теперь наши деревья остались совсем голые. Им очень грустно и холодно без своих листьев. Чем же мы можем помочь деревьям?
Дети: …
Воспитатель: Мы с вами вернем листья на деревья, только надо быть внимательней и повесить листья на то дерево, откуда их сорвал ветер.
Проводится игра «От какого дерева лист»
Сетнер: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в родной детский сад. Садитесь пожалуйста на автобус.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня съездили на экскурсию? Что вы увидели нового на экскурсии? (подведение итогов занятия)
Сетнер: Вот пришло время с вами попрощаться, мои друзья! До новых встреч!
Дети: До свидания!