Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе «Экскурсия по микрорайону»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей понятие о микрорайоне.
Задачи:
• знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности;
• закреплять знания о близлежащих достопримечательностях;
• развивать мышление, речь, расширять словарный запас;
• развивать интерес к игровой деятельности;
• воспитывать у детей любовь к родному городу.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Экскурсия по микрорайону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: беседы о городе, его жителях, детском саде, о работе светофора; обыгрывание ситуации «Что было бы, если бы ты потерялся в городе»; дидактические игры «Кто быстрее соберется», «Посмотри и назови», «Где мы были, мы не скажем, фотографии покажем»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Строители», «Дом, в котором я живу»; чтение стихотворения Г. Виеру «Новый дом», рассказов Б. Житкова «Светофор», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; рассматривание иллюстраций и фотографий города.
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии объектов микрорайона, макет микрорайона, руль, фуражка водителя.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог. Дети, давайте вспомним, как называется наш город. (Ответы детей)
- А как называют жителей города? (Ответы детей)
- Названия каких улиц вы знаете? (Ответы детей)
2. Работа по теме занятия
Педагог. Улицы Западная, Ялагина, Журавлева, бульвар 60-летия Победы можно назвать одним словом «микрорайон». (Повторение вместе с детьми слова «микрорайон») Микрорайон – это часть города. Наш микрорайон называется Западный. (Повторение с детьми названия микрорайона)
- Давайте отправимся в путешествие по нашему западному микрорайону. Отгадайте, на чем мы поедем?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Игра «Путешествие по городу»
Педагог – водитель, дети – пассажиры. Ходьба дробным шагом. Остановка – иллюстрации или фотографии объектов, находящихся на определенной улице.
Педагог. 1-я остановка «Улица Ялагина». Ребята, как вы узнали эту улицу? (Дети рассматривают иллюстрации, называют достопримечательности) После правильных ответов автобус отправляется дальше.
По такому же алгоритму – следующие остановки.
2-я остановка «Бульвар 60-летия Победы»»
3-я остановка «Улица Журавлева»
4-я остановка «Западная»
Педагог-водитель. Это наш детский сад «Золотой петушок», нам пора возвращаться в детский сад (ходьба дробным шагом к стульчикам).
Работа с макетом микрорайона
Педагог. Ребята, мы с вами только что совершили путешествие по микрорайону. Кто запомнил, что такое микрорайон? (Ответы детей)
- А сейчас я вам покажу макет нашего микрорайона. Макет – это уменьшенная модель улиц, домов, дорог, деревьев. Посмотрите, что вы здесь узнали? (Рассматривание объектов и беседа о них).
3. Итог занятия
1. Дети, как называется часть города?
2. Как называется наш микрорайон?
3. Какие объекты вы увидели на макете нашего микрорайона?