МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение»

Постнова Ирина Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогической и монологической форм. Формирование словаря.

Задачи:

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ;

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, память;

3. расширять представления детей о животных жарких стран;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе „Экскурсия на телевидение“» размещена в разделах

4. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими работу на телевидении.

5. Упражнять в образовании однокоренных слов.

6. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном падеже.

7. Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

Оборудование: Проектор, слайд презентация, микрофон, кружки из бумаги двух цветов по количеству детей, пазлы о здоровом образе жизни.

Ход занятия : (Стоят)

Наше сегодняшнее занятие пройдёт в этом зале. Посмотрите сколько гостей пришло к нам, давайте с ними поздороваемся, по-разному (доброе утро, мы рады вас видеть, как хорошо что вы пришли).

Ребята, недавно у нас были выходные и мне было бы интересно узнать, чем вы занимаетесь в выходные дни (ответы детей)

Может кто-нибудь из вас смотрел интересные телепередачи или мультфильмы.

Что за чудо, что за ящик?

Сам –певец и сам- рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

Дети: телевизор (СЛАЙД 1)

Правильно это ТЕЛЕВИЗОР (разобрать слово)

Скажите вместе со мной ТЕЛЕВИЗОР, а как вы считаете, что оно обозначает ТЕЛЕ ВИЗОР, может кто-нибудь догадался? Я вам сейчас объясню что обозначает это слово. (слово состоит из двух частей)

ТЕЛЕ- далеко ВИЗО -смотрю (далеко смотрю)

- Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)

- Скажите, пожалуйста, кто же работает на телевидении?

А хотите больше узнать о профессиях на телевидении, приглашаю вас в зрительный зал (Садятся на стулья)

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Одна из наиболее ярких и интересных профессий на телевидении - это профессия репортёра. Он делает репортажи или берёт интервью, всегда в центре самых интересных событий.

И сегодня девочки Ксюша и Руслана покажут, как репортёр берёт интервью на тему “Моя любимая телепередача”.

Вопросы к беседе:

-Как называется твоя любимая телепередача?

-В какой день недели она идёт по телевизору?

-Какие герои (сказочные, персонажи принимают участие в этой передаче?

-За что ты любишь эту передачу, чем именно она тебе нравится?

Спасибо за интервью.

Следующая по популярности профессия - профессия телеведущего. Тлеведущий тот, кто ведёт телевизионные передачи

Для того, чтобы стать хорошим теле ведущим нужно быстро и чётко проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать скороговорки. Давайте с вами потренируемся правильно и чётко проговаривать скороговорку, например вот такую…мы на занятии её разбирали

Огорчённая сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой,

И домой вернулась с двойкой.

Молодцы!

Телеоператор - одна из интереснейших профессий на телевидении, он занимается съёмкой фильмов и телепередач. Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.

Так же нельзя забывать и о звуке, а соответственно и о профессии звукорежиссера. Звукорежиссёр- это человек, который управляет звуком в студиях записи, на телевидении, концертах и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

(Слайд презентация)

- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают различные программы?

- Тогда выполняйте вместе со мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернись,

На передаче окажись.

(звучит музыка из передачи «В мире животных»)

- Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:

1. Он крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Ноги, как колонны,

Средний вес – три тонны.

(слон)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

3. Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый,

Он похож немножко

На большую кошку.

(тигр)

4. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней,

Он царь зверей, и знают дети

Рычит он громче всех на свете.

(лев)

(дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет иллюстрацию).

- Какие еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды)

- Как называют места обитания этих животных? (джунгли- это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы. В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.)

- Дети, как вы думаете, почему эти животные обитают в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи).

-Как называют животных которые питаются мясом других животных (хищники)

-Как называются животные, которые питаются травой и листьями деревьев, веточками (травоядные)

Д/И “Хищники и Травоядные”- В руках у детей по два кружка, красного и зелёного цвета, красный-это хищники, зелёный -травоядные. Ведущий показывает слайд, на котором изображено какое либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал

- Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности. Давайте с вами поиграем в игру

“Кто у кого есть”

Правила: Я буду бросать вам мяч и называть взрослого животного, а вы его детёныша, например «у слона кто?» детёныш … правила игры понятны?

- У зебры? (зебренок).

- У львицы? (львенок).

- У жирафа? (жирафенок).

- У тигра? (тигренок).

- У кенгуру? (кенгурёнок). Вы прекрасно справились с заданием.

-У зебры? (зебрёнок)

-У верблюда? (верблюжонок)

Ребята, а сейчас при помощи нашей физкультминутки мы с вами отправимся в гости к другой программе (встаём)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Головушка- совушка (дети гладят голову)

Носик- курносик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик носа)

Щёчки-комочки (трут их тихонько ладошками)

Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)

Зубочки-дубочки (стучат тихонько зубками)

Глазки-алмазки (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг)

Реснички-сестрички (моргают ресничками)

Ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики-кузнечики (дёргают плечиками ввер-вниз)

Пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук)

Спинка-тростинка (выпрямляют спинку)

Коленки-поленки (сгибают ножки в коленках по очереди)

Ножки-сапожки (топают ножками)

Вот какую зарядку мы с вами сделали стали крепкими и здоровыми и оказались в программе “Здоровье” и здесь мы с вами выясним: Что такое здоровый образ жизни и, что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье. Для этого у нас на ковре лежат пазлы, о здоровом образе жизни, их нужно собрать и ответить на вопрос:

Чтобы быть здоровым нужно?

На этом наша экскурсия по телевидению подходит к концу, ребята давайте вспомним в гостях у каких программ мы сегодня побывали? Вам понравилось принимать участие в съёмках этих программ

- Вы прекрасно справились с заданиями. На этом наше путешествие закончено и чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернись,

В группе окажись.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле». Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие. Образовательная деятельность: введение.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Про снежный колобок» .

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического пескаКонспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ «Многозначные слова» План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением Икт «Многозначные слова». Цель: показать значение слов в речи человека с одинаковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение»
Опубликовано: 5 января 2016 в 14:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение»» (включая файлы) размещена пользователем Постнова Ирина Сергеевна (УИ 377811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД