Постнова Ирина Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогической и монологической форм. Формирование словаря.
Задачи:
1. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ;
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, память;
3. расширять представления детей о животных жарких стран;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе „Экскурсия на телевидение“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
4. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими работу на телевидении.
5. Упражнять в образовании однокоренных слов.
6. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном падеже.
7. Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.
Оборудование: Проектор, слайд презентация, микрофон, кружки из бумаги двух цветов по количеству детей, пазлы о здоровом образе жизни.
Ход занятия : (Стоят)
Наше сегодняшнее занятие пройдёт в этом зале. Посмотрите сколько гостей пришло к нам, давайте с ними поздороваемся, по-разному (доброе утро, мы рады вас видеть, как хорошо что вы пришли).
Ребята, недавно у нас были выходные и мне было бы интересно узнать, чем вы занимаетесь в выходные дни (ответы детей)
Может кто-нибудь из вас смотрел интересные телепередачи или мультфильмы.
Что за чудо, что за ящик?
Сам –певец и сам- рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино
Дети: телевизор (СЛАЙД 1)
Правильно это ТЕЛЕВИЗОР (разобрать слово)
Скажите вместе со мной ТЕЛЕВИЗОР, а как вы считаете, что оно обозначает ТЕЛЕ ВИЗОР, может кто-нибудь догадался? Я вам сейчас объясню что обозначает это слово. (слово состоит из двух частей)
ТЕЛЕ- далеко ВИЗО -смотрю (далеко смотрю)
- Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)
- Скажите, пожалуйста, кто же работает на телевидении?
А хотите больше узнать о профессиях на телевидении, приглашаю вас в зрительный зал (Садятся на стулья)
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Одна из наиболее ярких и интересных профессий на телевидении - это профессия репортёра. Он делает репортажи или берёт интервью, всегда в центре самых интересных событий.
И сегодня девочки Ксюша и Руслана покажут, как репортёр берёт интервью на тему “Моя любимая телепередача”.
Вопросы к беседе:
-Как называется твоя любимая телепередача?
-В какой день недели она идёт по телевизору?
-Какие герои (сказочные, персонажи принимают участие в этой передаче?
-За что ты любишь эту передачу, чем именно она тебе нравится?
Спасибо за интервью.
Следующая по популярности профессия - профессия телеведущего. Тлеведущий тот, кто ведёт телевизионные передачи
Для того, чтобы стать хорошим теле ведущим нужно быстро и чётко проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать скороговорки. Давайте с вами потренируемся правильно и чётко проговаривать скороговорку, например вот такую…мы на занятии её разбирали
Огорчённая сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой,
И домой вернулась с двойкой.
Молодцы!
Телеоператор - одна из интереснейших профессий на телевидении, он занимается съёмкой фильмов и телепередач. Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.
Так же нельзя забывать и о звуке, а соответственно и о профессии звукорежиссера. Звукорежиссёр- это человек, который управляет звуком в студиях записи, на телевидении, концертах и вообще везде, где требуется звук высокого качества.
(Слайд презентация)
- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают различные программы?
- Тогда выполняйте вместе со мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернись,
На передаче окажись.
(звучит музыка из передачи «В мире животных»)
- Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:
1. Он крупнее всех на суше,
У него большие уши.
Ноги, как колонны,
Средний вес – три тонны.
(слон)
2. Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(жираф)
3. Этот зверь усатый,
Грозный, полосатый,
Он похож немножко
На большую кошку.
(тигр)
4. Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней,
Он царь зверей, и знают дети
Рычит он громче всех на свете.
(лев)
(дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет иллюстрацию).
- Какие еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды)
- Как называют места обитания этих животных? (джунгли- это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы. В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.)
- Дети, как вы думаете, почему эти животные обитают в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи).
-Как называют животных которые питаются мясом других животных (хищники)
-Как называются животные, которые питаются травой и листьями деревьев, веточками (травоядные)
Д/И “Хищники и Травоядные”- В руках у детей по два кружка, красного и зелёного цвета, красный-это хищники, зелёный -травоядные. Ведущий показывает слайд, на котором изображено какое либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал
- Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности. Давайте с вами поиграем в игру
“Кто у кого есть”
Правила: Я буду бросать вам мяч и называть взрослого животного, а вы его детёныша, например «у слона кто?» детёныш … правила игры понятны?
- У зебры? (зебренок).
- У львицы? (львенок).
- У жирафа? (жирафенок).
- У тигра? (тигренок).
- У кенгуру? (кенгурёнок). Вы прекрасно справились с заданием.
-У зебры? (зебрёнок)
-У верблюда? (верблюжонок)
Ребята, а сейчас при помощи нашей физкультминутки мы с вами отправимся в гости к другой программе (встаём)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Головушка- совушка (дети гладят голову)
Носик- курносик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик носа)
Щёчки-комочки (трут их тихонько ладошками)
Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)
Зубочки-дубочки (стучат тихонько зубками)
Глазки-алмазки (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг)
Реснички-сестрички (моргают ресничками)
Ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки)
Плечики-кузнечики (дёргают плечиками ввер-вниз)
Пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук)
Спинка-тростинка (выпрямляют спинку)
Коленки-поленки (сгибают ножки в коленках по очереди)
Ножки-сапожки (топают ножками)
Вот какую зарядку мы с вами сделали стали крепкими и здоровыми и оказались в программе “Здоровье” и здесь мы с вами выясним: Что такое здоровый образ жизни и, что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье. Для этого у нас на ковре лежат пазлы, о здоровом образе жизни, их нужно собрать и ответить на вопрос:
Чтобы быть здоровым нужно?
На этом наша экскурсия по телевидению подходит к концу, ребята давайте вспомним в гостях у каких программ мы сегодня побывали? Вам понравилось принимать участие в съёмках этих программ
- Вы прекрасно справились с заданиями. На этом наше путешествие закончено и чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернись,
В группе окажись.