Татьяна Заливина
Внеклассное мероприятие «Бульвар доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Бульвар доброты
Цель: -формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу;
-учить совершать добродетельные поступки сознательно,
добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного
достоинства;
Ход мероприятия:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях – добро и зло.
А начать занятие я хотела бы с вопроса
Публикация «Внеклассное мероприятие „Бульвар доброты“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
– Какие ассоциации вызывает у вас доброта? (цвет, погода, настроение)
- Давайте сегодня начнем наш день с хорошего, солнечного настроения – сделаем солнце. Для этого вам нужно выбрать подходящие лучи, которые больше подходят к понятию доброта.
(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида, любовь)
- А теперь в путь по бульвару Доброты.
Дом № 1- Сказочный
Распределить в две группы сказочных героев: добрые и злые.
Кощей бессмертный
Кот Леопольд
Доктор Айболит
Бармалей
Буратино
Паук из сказки о Мухе-Цокотухе
Красная шапочка
Маугли
Золушка
Щелкунчик
Карлсон
Баба-Яга
Волк
Синьор Помидор из сказки про Чиполлино
Ласточка из сказки про Дюймовочку
Соловей-Разбойник
Мальвина
Карабас-Барабас
Дом № 2 – фольклорный
Соединить начало и конец пословиц:
Доброе слово…железные ворота отопрет.
Доброе слово … и кошке приятно.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
От доброго слова … язык не усохнет.
Для добра трудиться – есть чем похвалиться.
Добра не смыслишь…так худа не делай.
Добро творить – себя веселить.
Доброе дело … без награды не останется.
Добра желаешь – добро и делай.
Добрые слова дороже … богатства.
Дом № 3 – помощник
Предлагаются ситуации, нужно найти пути решения.
Как можно помочь:
- птицам зимой?
- человеку, который не может найти дорогу домой?
- упавшей в колодец собаке?
- бабушке, которой тяжело подниматься по лестнице?
- ребенку, которого обижают сверстники?
- цветам в жару?
- женщине, которая потеряла ребенка?
- маме, которая пришла уставшей с работы?
Дом № 4 –художественный.
Нарисовать доброго и злого волшебника.
Дом № 5 –цветочный
.
Предлагаю посадить в саду этого дома цветы.
Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые
поступки (под музыку дети прикрепляют цветы под солнышко, называя при
этом что-то доброе).
Дом № 6 - Развивающий.
Собрать разрезанные картинки, на которых изображены добрые дела. Озвучить их.
Дом № 7 – нравоучительный.
Притча – это рассказ с нравоучением.
А теперь прослушайте притчу о Добре и Зле.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Скажите, о каких двух волках говорил старик?
Как вы думаете, какой поступок легче совершить?
Как вы понимаете последнюю фразу?
– Надо ли учиться доброте?
Дом № 8 – последний.
«Правила доброты»
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.