Людмила Рогаченко
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Сравнение предметов по цвету, количеству, размеру»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький).
Образовательные задачи:
1 закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, зеленый, желтый;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Сравнение предметов по цвету, количеству, размеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2 углублять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Развивающая задача:
1 развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитательная задача:
1. воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент.
Словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.
Игровые: дидактическая игра.
Демонстрационный материал: бабочки-желтые, красные, синие, зеленые, бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей, два ручейка из бумаги (длинный и короткий, билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета, тарелка с фруктами, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Возьмемся за руки, и улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: с добрым утром, ребята! Сегодня мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?
Ответы детей: (на машине, на автобусе, на поезде).
Воспитатель: молодцы. А теперь занимайте каждый своё место. Для того чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (дети достают из-под стула геометрические фигуры).
Проводится игра «Признаки фигуры». Назвать у каждой фигуры признаки (форму, цвет)
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: ребята, а вот и остановочка, но сначала вы должны отгадать загадку:
Дарят мамам
Вкусно пахнут,
Но не духи.
Правильно цветы.
Воспитатель: дети посмотрите какая впереди красивая цветочная поляна. (выходят).
На полу лежат два ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? Ответы детей. Одинаковые они или нет? Ответы детей (нет). Какой ручеек нам легче перейти узкий или широкий? Ответы детей (узкий).
Давайте возьмемся за руки и обойдем через ручеек.
Ну вот мы и на цветочной поляне. А сколько здесь цветов : много или мало? Ответы детей (много). Одинакового они цвета или разного? Ответы детей (разного).
А назовите какого цвета здесь растут цветы? Ответы детей (красные, желтые, синие). Молодцы. Ребята, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар, из которого потом делают сладкий мёд. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать в ведёрки нужного цвета.
Дети определяют, что каждое ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят нектар по цвету. Они собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее). Фоном звучит музыка.
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их, много или мало? Ответы детей (много)
Поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети берут бабочек и говорят каким она цветом. Сажают на цветок.
Ребята, посмотрите, а у Дианы бабочка осталась в руках. Диана, сколько у тебя бабочек? Ответ (одна). Правильно. А почему у тебя осталась бабочка? Ответ (потому, что не хватило цветка). Правильно.
Ребята, а если одной бабочке не хватило цветка значит, цветочков меньше или больше. Ответы детей (меньше, а бабочек (больше). А на сколько бабочек больше, чем цветочков? Ответы (на один).
Воспитатель: давайте мы тоже на время станем бабочками.
Физминутка. (превратились в бабочек).
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
взвился вверх и полетел.
(движения соответствуют словам).
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Усаживаемся на свои места и едем назад, в детский сад. (под песенку паровозика).
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. А сейчас вас ждет сюрприз. Что у меня в тарелочке? Ответы (яблоки). Правильно. А каким цветом яблоки? (зеленым, жёлтые и красным). Разбирайте кто какое хочет.
Ребята, а сколько яблок осталось? Ответы (одно). Каким цветом? Ответы (красным). А чьё это яблоко? Ответы (моё). Воспитатель забирает яблоко. Сколько теперь яблок на тарелке. (ни одного). правильно. Молодцы ребята. Спасибо за путешествие!