Дарья Нелюбина
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Весна-красна» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию в первой младшей группе 2-3 года
Тема: «Весна-красна»
Педагоги: Нелюбина Д. Ю.
Тематическая неделя: «Все цветы мира тебе подарю»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Изобразительная деятельность. Рисование, развитие речи (интеграция)
Цель: Создание макета солнца для группы
Задачи:
- побуждать детей к эмоциональному отклику
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию „Весна-красна“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- обучать раскрашиванию лучей (для солнца) по образцу
- способствовать развитию мелкой моторики.
Материал: солнце, лучи, краски, кисти, губки
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Поздоровайтесь с гостями.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Я задам вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Она придет вслед за зимою,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна
А как зовут ее? …. (Весна)
Воспитатель: Правильно, весна.
Воспитатель:
Солнце светит все сильнее,
Детки улыбаются!
Это к нам весна приходит
Она всем, всем нравится!
Ведь травка зеленеет,
И солнышко блестит
Птички прилетают,
Расчирикались, поют,
Они гнезда себе вьют.
Почки набухают,
Листочки прорастают,
И первые цветочки
Уже тут как тут».
Стук в дверь, заходит цветок
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это пришел к нам в гости?
Ответы детей
Цветок: Здравствуйте, ребята, я цветочек, на улице так холодно и я искал место, где можно согреться и попал к вам.
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем согреть цветочек?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, может позовем солнышко к нам в гости, чтобы у нас и светлее и теплее стало и тогда мы поможем цветочку согреться.
Физ. минутка
Солнышко лучистое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики)
Засияй нам весело.
Лучиками нас согрей, (дети кладут руки на пояс, делают повороты)
Приходи к нам поскорей. (дети делают хлопки)
Основная часть
Воспитатель: Ребятки, солнышко почему-то к нам не идет. Посмотрите у нас с вами есть волшебный сундучок (коробочка, может там спряталось наше солнышко?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям открыть волшебный сундучок (коробочку) и достает картинки, на которых изображены животные, воспитатель предлагает назвать животное и произнести, как оно говорит, в конце достает картинку солнышко, дети вместе с воспитателем произносят
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
(появляется солнышко)
Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло, и в нашей группе стало светлее! Но почему-то не теплее.
Цветок: Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Правильно, лучиков
Воспитатель:
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей
Лучики солнышка раскрась побыстрей!
Воспитатель: Я сейчас раздам каждому по лучику, а вы их сами раскрасите, а затем вместе приклеим к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее.
Дети раскрашивают лучики для солнышка
Заключительная часть
Воспитатель: Какие яркие, теплые лучики получились у вас. Молодцы ребята. Теперь настало время приклеить их к нашему солнышку. (Дети совместно с воспитателем приклеивают лучики)
Цветочек: Какое красивое солнышко у нас получилось (держит солнышко), мне стало совсем тепло.
Воспитатель: Наше солнышко готово. Теперь в нашей группе будет не только светлее, но и теплее. И настроение поднимается. Подарим это настроение нашим гостям! (дети сдувают со своих ладошек «хорошее настроение» в сторону гостей».
Цветочек благодарит ребят, прощается и уходит