Никитина Людмила
Конспект по развитию речи «Весна — красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна – красна»
Конспект по развитию речи в средней группе
Выполнила :
Воспитатель
МБДОУ № 16
Никитина Людмила
Ивановна
Цель: Научить детей правильно выражать свои мысли и контролировать речь.
Задачи:
Образовательные: закреплять характерные признаки весны.
Упражнять детей устанавливать простейшие причины следственной связи.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Закреплять умение составлять рассказ по картинкам.
Публикация «Конспект по развитию речи „Весна — красна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : Развивать диалогическую и связную речь.
Слуховое внимание и логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Методы и приемы: Игровые; Словесные; Наглядные; Сюрпризный момент.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание иллюстраций с приметами ранней весны, отгадывание загадок о весне, чтение художественной литературы.
Словарная работа: Капель, набухли почки, проталины.
Демонстрационные материал: Проектор, картинки весна, коробочка с конвертами.
Ход занятия :
Психологическая гимнастика;
Дили –дили-дили-дили,
Колокольчики звонили.
Дили – дили – дили –дили,
Колокольчики будили.
Всех жучков, паучков,
И веселых мотыльков.
Динь – день, динь – день,
Начинаем новый день!
Дили – дили,дили –дили,
Колокольчики будили.
Всех зачат и ежат
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь –день, динь – день,
Начинаем новый день.
В: Ребята, сегодня утром возле нашей группы я нашла необычную коробочку, и решила без вас не открывать.
Вот интересно кто нам ее принес? Но что бы узнать кто ее принес, мы должны отгадать загадку.
загадка :
Я распускаю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня …. (весна)
Д: ответ детей.
В: Молодцы ребята! Эту коробочку принесла нам весна. Она хочет узнать, что мы знаем про нее, и поэтому приготовила задания. Я уверена, что мы справимся.
И так первое задания:
1. какие три месяца весны вы знаете?
Д: ответ детей.
2. Загадки:
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
— Ручей —
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
— Капель —
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …
— март —
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
— подснежник
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…
— Апрель —
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? — май —
В: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Следующее задание
3. Какие признаки весны вы знаете?
Д: ответ детей.
Дети : читают стихотворения.
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если все зазеленело
И в полях поет ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла весна.
Д: ответ детей.
В: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково», «Один – много»
Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик. Туча – тучка. Дождь – дождик. Сосулька – сосулечка. Солнце – солнышко. Почка – почечка. Корабль –кораблик. Капля – капелька.
Игра «Один – много» : Дождь – дожди. Лист – листья. Луч – лучи. Сосулька – сосульки. Ветка – ветки. Птица – птицы. Ручей – ручейки. Корабль –корабли. Почка –почки. Капля – капли.
В: молодцы ребята, присаживаемся на свои стульчики. Нас ждут следующие задания.
Игра «Скажи наоборот»
Зима ушла, а весна пришла.
Зимой медведь спит, а весной посыпается.
Перелетные птицы осенью улетают, а весной прилетают.
Зимой холодно, а весной тепло.
Зимой небо пасмурное, а весной яркое.
зимой снег выпадает, а весной тает.
Зимой заяц белый, а весной серый.
Зимой дни короткие, а весной длинные.
В: Ребята, да вы все знаете! Следующее задание.
4: Составь рассказ по картинкам.
Д: ответ детей.
В: ребята что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться.
Физ – мин.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, подтянулись.
Раз – расой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три- нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
В:4 ; И осталось последнее задание, и в нем говорится: если вы выполнили все задания, и вы многое знаете о весне то вам не сложно будет определить к какому времени года относится картинка. Ребята, я предлагаю пройти за столы, и от картинки где изображена весна провести линию к солнышку, а где зима провести линию к снежинке. Но для начала, мы должны размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весеннем раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту питанье.
Дружно дают под землей корешки.
В: Ребята давайте с вами вспомним, какое время года наступило?
Какие весенние месяцы мы знаем? Что больше всего вам сегодня понравилось?