Анна Афанасьева
Конспект занятия «Весенний букет» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие познавательного интереса, наглядно-образного мышления, художественного вкуса, творческих задатков,точности движений.
Задачи:
расширять представления о цветущих растениях,познакомить с цветком гиацинтом,развивать художественный вкус, фантазию, воображение, мелкую моторику руки;выявлять уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с акварельными красками;воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование:
картинки с изображением цветов (в том числе гиацинтов, альбомные листы, акварельные краски,кисти,ватные палочки.
Публикация «Конспект занятия „Весенний букет“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение о первых весенних цветах Надежды Грош
Первые весенние цветы.
Вас земля всю зиму ожидала-
Трепетной хрустальной чистоты,
Что с небес сияющих упала.
Желтый цвет у солнышка был взят,
Белый-сам из воздуха соткался,
Заглянул малиновый закат-
По бутонам кистью прогулялся.
Ветер их качает, теребит,
Стебельки тончайшие склоняя.
Нежный запах в воздухе разлит,
Первых пчел на праздник собирая.
Наверное вы догадались,ребята, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? ответы детей. Верно, о весенних цветах.
Весна -время года, когда от зимнего сна пробуждается природа. Все живое тянется к солнечному цвету и теплу. Подснежники и гиацинты -первые весенние цветы, которые радуют нас своей красотой и нежностью, с их появлением все яснее ощущается дыхание весны.
Сегодня мы с вами создадим весенее настроение себе и маме, которой вечером подарим свои "творения",рисунками с изображением весенних цветов гиацинтов.
Воспитатель: Среди роз, и белых, и багровых,
Гордых лилий, пестрых георгин
Незаметен маленький, лиловый,
Нежный и неяркий гиацинт.
Псомотрите, пожалуйста, на фото гиацинта, этого красивого цветка. (смотрят на фото). Какие листья у него?Какие цветки? (Листья сочно-зеленые, гладкие, длинные. Цветки воронковидные или колокольчиковидные, голубые, розовые, фиолетовые,белые или желтые, бывают махровыми или простыми;с нежным, но сильным запахом.
Физминутка: Просыпается цветок (поднять прямые руки вверх и развести через стороны,
Тянет к солнцу лепесток (встать на носочки и потянуться вверх, прямые руки подняты,
И от ветра он качается (руки подняты, наклоны влево,вправо)
Низко, низко к земле наклоняется (наклоны вперед, достаем руками до пола,
А потом опять поднимается (поднимаемся)и всем мило улыбается!
Название этого цветка "Гиацинт" в переводе с греческого означает "цветок дождей". Он очень любит воду и при обильном хорошем поливе будет радовать своим цветением окружающих его людей. С появлением этого цветка связанна древняя легенда.
Древнегреческие боги Гиацинт и Аполлон часто устраивали спортивные состязания. Однажды они метали диски, и Аполлон случайно бросил диск прямо на Гиацинта. Капли крови брызнули на зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные лилово-красные цветы. В одно соцветие -султан, будто собрано множество миниатюрных лилий. Этот высокий и стройный цветок древние греки и назвали гиацинтом.
Посмотрите на образец рисунка цветка гиацинта. Почему он так называется? (в честь древнегреческого бога).Распускается он после обильных дождей ранней весной.
Какого цвета он бывает?
На что похожи цветы?какие стебли и листья?
Давайте нарисуем сейчас этот красивый цветок. И сегодня мы для этого будем использовать не только привычную кисть, но и ватную палочку,которая поможет нам создать будто объемные, "пушистые" соцветия из множества мелких цветков.
Располагаем вертикально альбомный лист бумаги и на кончик смоченной водой кисти набираем зеленую краску. Рисуем 7 стебельков, они могут быть разной длины, как на образце. На каждом их них рисуем по 1-2 листа, сочных зеленых. Выбираем первый цвет наших гиацинтов-розовый, фиолетовый или синий, добавляем в краску чистой кистью немного воды. Теперь берем ватную палочку и,смочив ее в выбранной краске, "тычками" на носим на край стебельков, создавая соцветие (воспитатель показывает на своей работе правильное нанесение). Ваш букет каждый будет по-своему красив, вы сами решаете каких оттенков будут ваших цветы: 2 фиолетовых, 2 синих и 3 розовых или по-другому. Дети создают соцветия 7 цветков. А теперь мы чистой ватной палочкой берем белую акварельную краску (с добавлением воды) и наносим поверх наших разноцветых соцетий, как бы создавая объем.
Посмотрите какие чудесные работы у нас с вами получились! Какие красивые цветы!